Микробы кишечника «манипулируют» настроением человека
30.12.2016

Микробы кишечника «манипулируют» настроением человека

Исследователи подтвердили, что находящиеся в кишечнике микробы способны воздействовать на наше настроение. Микробы могут менять концентрацию серотонина – гормона «хорошего настроения».

gut-skin-axis

Различные ученые не раз делали акцент на том, что от населяющих кишечник микробов зависит настроение человека. И сейчас исследователи из Испании и Великобритании подтвердили данный тезис. Свои выводы ученые опубликовали в журнале PLoS One.

В центре внимания Хосе Мезонеро (Jose Mesonero) и его коллеги оказался рецептор TLR2 – важная часть иммунной системы человека. Он ответственен за оповещение организма о наличии полезных бактерий, а также за противодействие патогенным микробам. Наблюдения за TLR2 помогли выяснить, что появление микробов и «активация» рецептора связаны с выделением множества белковых сигнальных молекул, встречающихся обычно в мозге, а не в ЖКТ (желудочно-кишечный тракт).

Данные молекулы приводят к тому, что клетки скопления нейронов, которое расположено по средней линии продолговатого мозга, начинают выделять множество молекул серотонина. Последний является одним из основных нейромедиаторов. Он также упоминается как «гормон хорошего настроения» и «гормон счастья». Проще говоря, появление в кишечнике определенных микробов может быть напрямую связано с увеличением или же, наоборот, уменьшением серотонина в нашем организме. А это, в свою очередь, непосредственно влияет на настроение человека.

Исследователи отмечают, что концентрация выделяемого мозгом серотонина связана с рядом заболеваний, среди которых депрессия и болезнь Хантингтона. По мнению авторов работы, часть этих заболеваний может быть вызвана микрофлорой кишечника. Подтвердить или опровергнуть некоторые выводы помогут дальнейшие эксперименты, в которых планируется использовать крыс или мышей.

Ранее, напомним, другая группа ученых связала болезнь Паркинсона – тяжелое неврологическое заболевание – с кишечной микрофлорой. Выводы были получены на основе эксперимента, участие в котором приняли грызуны.