03.05.2014
Редакция Naked Science
3 308

NASA: на Ганимеде может существовать жизнь

Исследователи из лаборатории NASA считают, что на спутнике Юпитера Ганимеде могут быть условия для существования жизни.

ganymede-moonwich-art
©Wikipedia / Автор: Milonia Larcius

Специалисты NASA предполагают, что на Ганимеде – крупнейшем спутнике Юпитера и всей Солнечной системы – возможны условия для существования жизни.

Ганимед – один из галилеевых спутников Юпитера, седьмой по расстоянию от него среди всех его спутников и крупнейший спутник в Солнечной системе. Его диаметр – 5268 километров, что на 2 % больше, чем у Титана (второго по величине спутника в Солнечной системе) и на 8 % больше, чем у Меркурия. Это единственный спутник в Солнечной системе, обладающий собственной магнитосферой.

Ганимед состоит из скальных пород и гигантского океана из замерзшего льда глубиной несколько сотен километров. Он даже обладает тонкой кислородной атмосферой.

Последние данные свидетельствуют, что океан заморожен неравномерно: слои льда чередуются со слоями воды, которая остается в жидком виде благодаря большому количеству солей. Специалисты NASA считают, что эта вода может опускаться на дно и контактировать со скальными породами, а это, в свою очередь, создает важные условия для существования жизни.

©YouTube/ NASA Jet Propulsion Laboratory

Ганимед был открыт Галилео Галилеем 7 января 1610 года с помощью его первого в истории телескопа. На поверхности спутника Юпитера наблюдаются два типа ландшафта. Треть поверхности спутника – тёмные области, испещрённые ударными кратерами, возраст которых доходит до четырёх миллиардов лет. Остальную площадь занимают более молодые светлые области, покрытые бороздами и хребтами. Причины сложной геологии светлых областей не до конца понятны. Не исключено, что это связано с тектонической активностью, вызванной приливным нагревом.