05.05.2014
Редакция Naked Science

Фото дня – 5 мая

Галактика M 61 (Messier 61, Мессье 61, NGC 4303) много раз становилась объектом для наблюдения и съемок, но получить более детальный снимок этой галактики удалось лишь космическому телескопу NASA/ESA «Хаббл». Изображение, сделанное с помощью High Resolution Channel камеры телескопа Advanced Camera for Surveys, показывает центральную часть галактики в весьма впечатляющих деталях.   Запечатленная на этом снимке галактика в...

Запечатленная на этом снимке галактика в диаметре составляет порядка 100 тысяч световых лет, что сопоставимо с размерами нашей Галактики Млечный Путь.  М 61 относится к типу галактик, характеризующихся активными процессами звездообразования. Таким галактикам присуща чрезвычайно высокая скорость формирования новых звезд, ввиду чего они довольно быстрыми темпами расходуют свои запасы газа в очень короткий период времени (по астрономическим меркам).

Некоторые ученые считают, что в самом центре М 61 находится сверхмассивная черная дыра, яростно извергающая излучение в окружающее её пространство.