26.08.2016
Редакция Naked Science

Исследование позволит людям много есть и не толстеть

Ученые проследили, как один бежевый жир превращается в белый. Исследование позволит людям много есть и не толстеть

С новыми выводами ученых из США нас знакомит журнал Cell Metabolism, а краткий обзор доступен в издании EurekAlert! Материал посвящен механизму превращения бежевого жира в белый. Сама по себе такая трансформация считается для здоровья нежелательной, так как ведет к увеличению массы тела.

До сих пор механизм преобразования бежевой жировой ткани в белую оставался малоизученным. Теперь же новое исследование показало, что эта трансформация связана с работой митохондрий – клеточных органелл, которые выполняют энергетические функции (на них, в частности, лежит переработка глюкозы). После превращения одного типа жира в другой наблюдается внутриклеточное разрушение этих компонентов.

Ученые выяснили, что контроль экспрессии генов, отвечающий за разрушение митохондрий, поможет регулировать превращение одного типа жира в другой. Был проведен эксперимент на мышах: грызуны, у которых удалось приостановить разрушение митохондрий, могли похвастаться более высоким уровнем метаболизма, и ожирение для них было нехарактерно. Сами ученые полагают, что новые выводы позволят людям в будущем отказаться от многих ограничений, связанных с приемом пищи.

Здоровый человек имеет три типа жировой ткани: белую, бежевую и бурую. Белый жир являет собой крупные округлые клетки, имеющие большую светлую каплю нейтрального жира. Этот тип жировой ткани ответственен за сохранение энергии, однако его переизбыток может привести к увеличению массы тела и диабету.

В отличие от белой, бурая жировая ткань у взрослого имеется лишь в небольшом количестве. Данный тип жира хорошо развит у новорожденных: он играет чрезвычайно важную роль в их организме, помогая избежать переохлаждения. Что же касается бежевой жировой ткани, то некоторые исследователи считают ее разновидностью бурой. Бежевый жир выполняет схожие с бурым функции, однако его клетки имеют другие генетические и биохимические свойства.