Домашние животные не должны питаться, как мы
Почему?
19.05.2016
Редакция Naked Science

Идентифицирован новый вид динозавров с клювом и загнутыми рогами

Окаменелости, найденные на территории американского штата Монтана еще около десяти лет назад, оказались останками ранее неизвестного вида динозавров с мощным щитом на голове и необычными изогнутыми рогами.

dino1

Несмотря на устрашающий вид, этот четырехногий ящер был травоядным, его описание палеонтолог Канадского музея природы Джордан Мэллон (Jordan Mallon) и его коллеги опубликовали в журнале PLOS One. Авторы отнесли динозавра к семейству цератопсид, куда входили и широко известные трицератопсы, дав новому виду название Spiclypeus shipporum. Родовое имя можно перевести с латыни как «шипастый щит», видовое дано в честь Билла Шиппа (Bill Shipp), нашедшего останки.

Обнаруженные окаменелости, датированные возрастом около 76 млн лет, включают в себя примерно половину черепа, части передних и задних конечностей, а также часть позвоночника. Некогда такие клювастые динозавры были многочисленны и разнообразны. Однако Spiclypeus shipporum отличают от других известных представителей этой группы необычная ориентация и форма рогов, изогнутых на манер сабли и направленных в стороны и вниз. Уникальны и шипы, идущие по кромке головного щита: их ориентация чередуется, так что одни ориентированы вперед, а другие назад. Это позволяет палеонтологам считать его переходной формой между ранними и поздними цератопсидами, различавшимися ориентацией этих шипов.

©Canadian Museum of Nature

Изучение останков раскрыло и другие нюансы жизни Spiclypeus shipporum. На момент гибели динозавру было 10 лет. Верхняя кость передней конечности сохранила следы артрита и инфекционного остеомиелита. Палеонтологи не могут сказать, каким образом была повреждена конечность, однако она однозначно болела у этого динозавра годами, а возможно, сделалась и вовсе бесполезной.

Spiclypeus shipporum стал уже девятым видом динозавров, обнаруженных в формации Джудит-Ривер на территории штата Монтана. Эти богатые окаменелостями отложения привлекают внимание и специалистов, и простых «охотников за динозаврами», среди которых оказался и Билл Шипп. Свою находку он сделал еще в 2005 г., а в 2015 г. продал канадскому музею. Стоит сказать, что вклад Шиппа в открытие стоит того, чтобы отметить его в видовом имени нового динозавра: энтузиаст быстро осознал важность находки, вложил собственные средства в профессиональное проведение раскопок и сохранение останков, привлек к работе волонтеров и палеонтологов.

Тринадцатого января, в 18:25 по московскому времени, должен состояться запуск ракеты-носителя Falcon 9 Block 5 с украинским спутником «Сич-2-30» и другими космическими аппаратами. Трансляция будет доступна на нашем сайте.

Поднялся в небо первый Ту-160М, построенный с нуля. В сравнении с базовой версией машина имеет обновленные двигатели и новый набор бортового радиоэлектронного оборудования.