Идентифицирован новый вид динозавров с клювом и загнутыми рогами — Naked Science
19.05.2016

Идентифицирован новый вид динозавров с клювом и загнутыми рогами

Окаменелости, найденные на территории американского штата Монтана еще около десяти лет назад, оказались останками ранее неизвестного вида динозавров с мощным щитом на голове и необычными изогнутыми рогами.

dino1

Несмотря на устрашающий вид, этот четырехногий ящер был травоядным, его описание палеонтолог Канадского музея природы Джордан Мэллон (Jordan Mallon) и его коллеги опубликовали в журнале PLOS One. Авторы отнесли динозавра к семейству цератопсид, куда входили и широко известные трицератопсы, дав новому виду название Spiclypeus shipporum. Родовое имя можно перевести с латыни как «шипастый щит», видовое дано в честь Билла Шиппа (Bill Shipp), нашедшего останки.

Обнаруженные окаменелости, датированные возрастом около 76 млн лет, включают в себя примерно половину черепа, части передних и задних конечностей, а также часть позвоночника. Некогда такие клювастые динозавры были многочисленны и разнообразны. Однако Spiclypeus shipporum отличают от других известных представителей этой группы необычная ориентация и форма рогов, изогнутых на манер сабли и направленных в стороны и вниз. Уникальны и шипы, идущие по кромке головного щита: их ориентация чередуется, так что одни ориентированы вперед, а другие назад. Это позволяет палеонтологам считать его переходной формой между ранними и поздними цератопсидами, различавшимися ориентацией этих шипов.