Магнонная голография миниатюризирует компьютеры — Naked Science
20.02.2014
Редакция Naked Science

Магнонная голография миниатюризирует компьютеры

Разработана техника передачи информации с помощью спиновых волн вместо оптических лучей для устройств хранения и обработки данных. При этом исследователи воспользовались преимуществами голографии.

usinghologra

Группа исследователей из Калифорнийского университета, Инженерного колледжа Борнс в Риверсайде и Российской Академии Наук продемонстрировала новый тип голографического запоминающего устройства, которое обеспечивает беспрецедентные показатели хранения и обработки данных в электронных приборах.

Новый тип устройства памяти использует спиновые волны (магноны) ? колебания спинов в магнитных материалах ? вместо световых лучей. Спиновые волны обладают серьезными преимуществами, поскольку устройства, их использующие, хорошо совместимы с многими электронными приборами, при этом их длина волн значительно короче световой.

А это позволяет обеспечить большую емкость, доступную для хранения данных, даже для самых миниатюрных электронных устройств.

Экспериментальные результаты, полученные группой исследователей, ясно доказывают возможность применения голографической техники, разработанной для оптических устройств, к магнитным структурам.

Это набор из трех голограмм, полученных для трех конфигураций лучших микро-магнитов, как показано на схемах

©Alexander Khitun

Это, в свою очередь, позволяет создать магнонное голографическое запоминающее устройство. В своей работе ученые использовали все преимущества хранения данных на магнитных носителях и одновременно технику передачи информации с помощью волн.

Наши результаты открывают огромные перспективы для исследований, которые могут дать большой толчок дальнейшему развитию устройств для хранения и обработки информации.

? Александр Хитун, профессор Инженерного колледжа в Риверсайде

Статья «Магнонная голографическая память», описывающая открытие группы исследователей, представлена к публикации в журнале Applied Physics Letters, а также доступна онлайн.