Уведомления
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оценивать материалы, создавать записи и писать комментарии.
Авторизуясь, вы соглашаетесь с правилами пользования сайтом и даете согласие на обработку персональных данных.
Грязный воздух связали с риском диабета
Исследователи из Университетов Лестера и Восточной Англии пришли к выводу, что загрязнение воздуха может повышать риск диабета с учетом демографических факторов.
По данным Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ), с 1980 по 2014 годы доля людей, страдающих диабетом, выросла вдвое: с 4,7 до 8,5 процента. Более того, согласно недавнему исследованию, официальный показатель смертности по причинам, связанным с болезнью, может быть занижен. Факторы ее риска неясны. Прошлые работы показали, что помимо избыточного веса увеличивать вероятность диабета может загрязнение воздуха. Так, обусловленный автомобилизацией рост оксида азота и взвешенных частиц PM2.5 и PM10 ассоциируется с процессами воспаления и инсулинорезистентностью. Однако выводы подобных наблюдений нередко ненадежны и допускают пристрастность авторов.
Чтобы уточнить связь загрязнения воздуха с болезнью (рассматривался сахарный диабет 2 типа), авторы новой статьи использовали три национальных исследования (ADDITION-Leicester, Let’s Prevent Diabetes и Walking Away from Diabetes), которые проводились в графстве Лестершир в 2004–2011 годах. В выборку вошли 10 443 человека, которые обследовались в этот период и указали адрес проживания. Диабетический статус респондентов ученые сравнили с данным Министерства окружающей среды, продовольствия и сельского хозяйства (DEFRA) Великобритании о средних ежегодных и трехлетних концентрациях оксида азота, PM2.5 и PM10. Ведомство фиксирует изменения состава воздуха на участках 1×1 километр.
Дополнительно команда учитывала возраст, пол, антропометрические параметры (индекс массы тела, физическая активность), регулярное курение и степень озеленения территорий — предполагается, что рост последней отрицательно коррелирует с диабетом. Анализ подтвердил, что уровень частиц и оксида азота повышается в районах с меньшим количеством зеленых насаждений. С ухудшением экологической обстановки также возрастал риск болезни: при самом низком NO2 распространенность патологии составила 5,97, а наиболее высоком — 10,37 процента. При исключении образа жизни и социодемографических факторов с вероятностью диабета значимо коррелировало повышение взвешенных частиц.
По словам авторов, полученные результаты отличаются от большинства прошлых надежностью, поскольку дизайн исследования минимизировал риск пристрастности. В частности, для оценки загрязнения воздуха использовались объективные официальные данные сразу в двух временных масштабах. Кроме того, на этапе обработки ученые включили в рассмотрение сопутствующие факторы, такие как пол и возраст. Вместе с тем ассоциации оксида азота с заболеванием резко ослаблялись при исключении демографических параметров, включая этническую принадлежность и курение. Поперечный характер работы также не рассчитан на выявление причинно-следственные связи, и ее выводы требуют проверки.
Статья опубликована в журнале Environment International.
Ранее исследователи выяснили, что ожирение может продлевать жизнь пациентам с диабетом при определенных условиях.
Бонобо в два раза чаще отказывались участвовать в эксперименте, если получали менее ценную награду, чем сородич. Такая реакция не была связана с разочарованием в человеке — приматы показали врожденное неприятие несправедливости.
Многие знают, как популярны сувениры из окаменелостей — зубы древних акул или полированные панцири аммонитов. Но чем реже встречаются такие артефакты, тем они ценнее, то есть на них можно много заработать. И это проблема для палеонтологов. Американский специалист по тираннозаврам оценил ущерб, который нанесла коммерческая добыча костей T. rex и подсчитал среднюю цену таких образцов. Оказалось, больше половины найденных тирексов находится в частных руках, а значит, для науки они недоступны или ненадежны.
Субнептун K2-18b в 124 световых годах от Земли показал наличие диметилсульфида и диметилдисульфида в атмосфере. На нашей планете их вырабатывают только водоросли, то есть это признаки жизни. Но ситуация на K2-18b такова, что вообще непонятно, как там могли бы выжить организмы такой сложности.
Многие знают, как популярны сувениры из окаменелостей — зубы древних акул или полированные панцири аммонитов. Но чем реже встречаются такие артефакты, тем они ценнее, то есть на них можно много заработать. И это проблема для палеонтологов. Американский специалист по тираннозаврам оценил ущерб, который нанесла коммерческая добыча костей T. rex и подсчитал среднюю цену таких образцов. Оказалось, больше половины найденных тирексов находится в частных руках, а значит, для науки они недоступны или ненадежны.
Бонобо в два раза чаще отказывались участвовать в эксперименте, если получали менее ценную награду, чем сородич. Такая реакция не была связана с разочарованием в человеке — приматы показали врожденное неприятие несправедливости.
Субнептун K2-18b в 124 световых годах от Земли показал наличие диметилсульфида и диметилдисульфида в атмосфере. На нашей планете их вырабатывают только водоросли, то есть это признаки жизни. Но ситуация на K2-18b такова, что вообще непонятно, как там могли бы выжить организмы такой сложности.
До 13 тысяч лет назад в Северной Америке жил вид, который ученые до недавнего времени считали волком. Компания Colossal Biosciences объявила о возрождении этого вымершего вида, но биологические детали ставят ее заявление под серьезное сомнение.
Известный американский отраслевой обозреватель Эрик Бергер взял интервью у экипажа космического корабля Boeing, из-за технических проблем которого два астронавта задержались на орбите на девять месяцев вместо одной недели. Детали, которые они озвучили, указывают на серьезные проблемы Starliner, о которых ранее умалчивали. Люди провели немало времени при глубоко нештатной температуре. При слегка другом сценарии миссии экипаж корабля мог погибнуть. Официальные заявления NASA и Boeing сразу после июньского полета к МКС, судя по интервью, были заведомо неправдивыми.
Инженеры компании Unitsky String Technologies Inc. разработали несколько вариантов транспортно-инфраструктурных комплексов, способных значительно улучшить пассажирское сообщение в городах, расположенных по обеим берегам крупных водных артерий. Обычно такие мегаполисы сталкиваются с необходимостью строительства дорогих капитальных сооружений — шоссейных мостов, что не всегда подъемно для городского бюджета. Решение белорусских инженеров куда менее ресурсоемкое. Для примера возьмем Ростов-на-Дону, где есть запрос на устойчивое сообщение между левобережной частью города с историческим центром.
Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.
ПонятноИз-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.
ПонятноНаши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.
ПонятноМы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.
ПонятноМы скоро прочитаем его и свяжемся с Вами по указанной почте. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно
Комментарии