Батареи модуля Фила разрядились. Передача на Землю данных прекращена — Naked Science

Батареи модуля Фила разрядились. Передача на Землю данных прекращена

В Европейском космическом агентстве сообщили, что батареи аппарата Фила разрядились. Напомним, зонд Розетта спустил посадочный модуль в среду. Ученым удалось получить сведения о комете Чурюмова – Герасименко.

«Наш посадочный модуль уснул. Спокойной ночи, Фила», – говорится в сообщении ЕКА. Утверждается, что контакт с аппаратом был потерян в 3.36 мск. Модуль перешел в спящий режим, прекратив передачу научных данных на Землю. До этого момента Фила успел передать сведения, интересующие ученых, в том числе – результаты первого в истории человечества бурения кометы.

Шанс, что связь с модулем удастся восстановить, еще сохраняется. Специалистам удалось провести операцию по развороту модуля на 35° и теоретически он сможет подзарядиться.

Посадочный модуль приземлился в тени образования, которое похоже на утес. Из-за этого его солнечные батареи не могли получать достаточное количество света. Специалисты предполагали, что модуль сможет работать на поверхности ядра кометы несколько недель.

Зонд Розетта высадил спускаемый аппарат Фила на трехкилометровое ядро кометы Чурюмова-Герасименко в среду, приблизительно в 18.35 мск. В планах ученых было: определение параметров ядра кометы, изучение его химического состава, а также изучение изменения активности кометы со временем.

Помимо этого, удалось выяснить, как это извержение происходило и какую роль сыграло в развитии майяской цивилизации.

По словам авторов эксперимента, им удалось выявить у черных ворон важный маркер сознания — способности субъективно переживать события внешнего мира и собственной жизни.

640 лет назад завершилось крупнейшее сражение средневековой Европы — битва на Куликовом поле. В конце XX века ряд историков заявил: это была мелкая незначительная стычка, а вовсе не масштабное событие, запустившее формирование единого русского государства. По их мнению, ни о какой борьбе Москвы с Золотой Ордой в этом сражении просто не могла идти речь: места на поле боя недостаточно. Получается, события, описанные в летописях, были почти полной выдумкой. Однако теперь ситуация вдруг развернулась на 180 градусов: оказалось, место сражения действительно лежит в Тульской области… но совсем на другом поле. И это заметно меняет всю историю Руси того времени. Попробуем разобраться почему.

Недавно запущенный китайский потенциально многоразовый космический аппарат вернулся домой. Как стало известно, перед этим от него отсоединился некий объект, предназначение которого неизвестно.