Батареи модуля Фила разрядились. Передача на Землю данных прекращена

Об этом сообщается в твиттере Европейского космического агентства (ЕКА). Посадочный модуль проработал на поверхности кометы Чурюмова – Герасименко 56 часов.

15 нояб 2014 Илья Ведмеденко Комментариев: 0

«Наш посадочный модуль уснул. Спокойной ночи, Фила», – говорится в сообщении ЕКА. Утверждается, что контакт с аппаратом был потерян в 3.36 мск. Модуль перешел в спящий режим, прекратив передачу научных данных на Землю. До этого момента Фила успел передать сведения, интересующие ученых, в том числе – результаты первого в истории человечества бурения кометы.

Шанс, что связь с модулем удастся восстановить, еще сохраняется. Специалистам удалось провести операцию по развороту модуля на 35° и теоретически он сможет подзарядиться.

Посадочный модуль приземлился в тени образования, которое похоже на утес. Из-за этого его солнечные батареи не могли получать достаточное количество света. Специалисты предполагали, что модуль сможет работать на поверхности ядра кометы несколько недель.

Зонд Розетта высадил спускаемый аппарат Фила на трехкилометровое ядро кометы Чурюмова-Герасименко в среду, приблизительно в 18.35 мск. В планах ученых было: определение параметров ядра кометы, изучение его химического состава, а также изучение изменения активности кометы со временем.

Аватар пользователя Валентина Савицкая