Зонд «Фила» очнулся после «спячки»
29.03.2014

Зонд «Фила» очнулся после «спячки»

Немецкий посадочный модуль «Фила», находившийся почти три года в «спячке» на борту зонда «Розетта», очнулся и готовится к высадке на комету.

Philae_descent

Посадочный модуль «Фила» успешно вышел из трехлетней «спячки» на борту зонда «Розетта» и сейчас готовится к высадке на ядро кометы Чурюмова-Герасименко, которая намечена на ноябрь текущего года. Об этом сообщают французские СМИ.

– Я в весьма хорошем состоянии после 39 месяцев спячки. Мое новое программное обеспечение прекрасно установлено. Теперь я немножко отдохну. До скорого, – эта запись появилась в аккаунте робота @Philae2014 в  Twitter.

По данным агентства Франс Пресс, ссылающегося на французское космическое агентство, первый сигнал от робота был получен в четверг, 27 марта, в 18.00 по московскому времени.

«Розетта» космический аппарат, запущенный ЕКА 2 марта 2004 года. Цель полёта – исследование кометы 67P/Чурюмова Герасименко. Аппарат состоит из двух частей: собственно зонда «Розетта» и спускаемого аппарата «Фила». Изначально запуск «Розетты» был запланирован на 12 января 2003 года. Целью исследовательской миссии была выбрана комета Виртанена. Но в декабре 2002 года произошёл отказ двигателей при запуске ракеты-носителя «Ариан-5». Из-за недостаточной надёжности ракеты-носителя запуск зонда «Розетта» был отложен, после чего для него была разработана новая программа полёта, предусматривающая полёт к комете 67P/Чурюмова Герасименко, со стартом 26 февраля 2004 года и встречей с кометой в 2014 году. «Розетта» должна приблизиться к комете и запустить к ней спускаемый аппарат «Фила».

В январе текущего года европейские специалисты вывели из трехлетней спячки межпланетный исследовательский зонд «Розетта». В августе аппарат «встретится» с кометой Чурюмова-Герасименко (67P/Churyumov-Gerasimenko), а в ноябре высадит посадочный модуль «Фила» на поверхность 3-километрового ядра кометы. Исследовательский модуль позволит изучить химический состав этого небесного тела.

Исследовательский зонд «Розетта» и посадочный модуль «Фила»