20.07.2016
Редакция Naked Science

Астрономы рассказали о том, как Планета Х влияет на Солнечную систему

Ученые полагают, что гипотетическая Планета X, новые свидетельства существования которой были недавно получены, воздействует на наклон плоскости Солнечной системы.

planet-x-planeta-h

С выводами французских и бразильских астрономов можно ознакомиться на сайте arXiv.org, а краткий обзор доступен в New Scientist. За последнее время появилось много новых доказательств существования таинственной девятой планеты Солнечной системы, орбита которой лежит за пределами орбиты Плутона. Теперь же исследователи объяснили наклон плоскости нашей системы влиянием гипотетического объекта.

Речь идет о т. н. плоскости Лапласа, которая проходит через центр масс Солнечной системы перпендикулярно вектору момента количества движения. Были рассмотрены четыре планеты-гиганта Солнечной системы: Юпитер, Сатурн, Уран и Нептун. Каждая из них воздействует на общий вектор углового момента нашей системы, который перпендикулярен плоскости Лапласа. Согласно выводам ученых, именно гипотетическая Планета Х объясняет необычный наклон в 6 градусов, который существует между плоскостью солнечного экватора и плоскостью Лапласа. Была построена специальная модель, в рамках которой, в частности, описывались масса и эксцентриситет Планеты Х. Полученные благодаря ней свидетельства могут стать еще одним доказательством существования загадочного объекта.

Планета Х является гипотетической массивной транснептуновой планетой Солнечной системы. Новые свидетельства ее существования были предъявлены в январе 2016 года: авторами открытия стали ученые, представляющие Калифорнийский технологический институт. Отметим, что в данный момент имеются лишь косвенные доказательства существования таинственного объекта, непосредственно обнаружить его пока не удалось.

Напомним, недавно другая команда исследователей явила миру свои выводы относительно того, где следует искать Планету X. Проводя аналогию с ранними оценками, область поисков сузилась.