Закрыть10

Существование нескольких вселенных может оказаться правдой

15.7K
Выбор редакции

Человечество сможет открыть для себя много нового, если подтвердит существование других, параллельных миров. Теория о том, что все вселенные, в том числе и наша, находятся между некими «буферными зонами», состоящими из времени и пространства, волнует многих ученых.

Изучение строения митохондрий, особенности молибдена или строение нейронов может быть интересным. Но что может быть более захватывающим, чем теория о множественной Вселенной?

Вероятно, существует бесчисленное множество миров кроме нашего. Невозможно представить, насколько широкими тогда были бы возможности и перспективы человека. Многие ученые работали над этой теорией, но, к сожалению, есть только косвенные её подтверждения. Углубляясь в доказательства и терминологию, будут постоянно встречаться такие выражения, как «дивергенция временных линий», «квант вселенной» и «н-дименционная брана».

Большинство теорий объединены общей мыслью – наша Вселенная лишь одна из немногих вариаций Мира, которые существуют независимо друг от друга и могут иметь абсолютно разные физические законы. Некоторые из исследований, проведённых Европейским космическим агентством, показывают, что есть косвенные подтверждения того, что может существовать по крайней мере несколько Вселенных. В своём интервью Лии Смолин, основатель Института теоретической физики в Канаде, сказал, что невозможно осуществление какого-либо научного прорыва в данной сфере, так как нельзя «подогнать» или сфальсифицировать гипотезу о Мире, который не имеет связи с нашей Вселенной. По его словам, возможно, данная теория – всего лишь результат методологической ошибки.

Существование нескольких вселенных может оказаться правдой

Мультивселенная

Похожие идеи нашли своё место не только в науке, но и в мире искусства. Написанная в 1923 году книга «Люди как Боги» была началом научно-фантастических романов и повестей, в которых герои путешествовали во времени и пространстве между несколькими мирами. В мире кинематографии эта тема также нашла своё место. Из-за определённых сложившихся устоев, Вселенные изображаются в основном похожими на наш мир, но лишь с небольшими отличиями. Чаще всего рассматривается альтернативный вариант развития истории или просто обыгрывается жизнь «двойника» человека.

Наукой движет вопрос «а что, если…?». Возможно, что когда люди не будут воспринимать теорию о Мультивселенной как фантазию, а начнут серьёзно изучать данный вопрос, то мир найдёт ответ на очередную загадку и сможет подняться в развитии на одну ступень выше.

15.7K