05.09.2013
Редакция Naked Science

Потеряна связь с зондом Deep Impact

Ученые потеряли связь с зондом Deep Impact, ранее исследовавшим кометы и астероиды. Несмотря на то, что работа зонда официально была завершена, тем не менее, на поддержание связи с аппаратом отводилось небольшое финансирование в надежде обнаружить астероид 2002 GT после  2020 года.   Руководитель миссии Deep Impact из Университета Мэриленда Майкл А’Херн прокомментировал ситуацию: – Мы не получили ни одного...

Deep_Impact

Мы не получили ни одного из ожидавшихся нами снимков кометы ISON из-за проблем с космическим аппаратом. Связь с ним была потеряна в промежутке между 11 и 14 августа (сеансы связи проходят только раз в неделю). Последний сеанс связи прошел 8 августа. После больших усилий команда установила причину сбоя и теперь пытается определить наилучший способ для восстановления связи.

Зонд Deep Impact (Фото: nasa.gov)

Ранее зонд Deep Impact провел серию наблюдений за кометой Гаррарда и съемку кометы ISON (C/2012 S1), которая, кстати, сейчас приближается к Солнцу. И из-за сбоя аппарата ученые не смогли получить ожидаемые снимки кометы ISON.

Напомним, что в 2005 году зонд Deep Impact успешно справился с главной своей задачей, отправив медный ударник в ядро кометы Темпель-1. В результате этого столкновения и вспышки удалось получить новые данные  о кометном веществе. Затем программу исследований с помощью зонда решили продлить. Он был отправлен к комете Хартли-2, где в 2010 году сделал множество снимков ядра кометы.