Новогодняя пыль от ISON
13.01.2014

Новогодняя пыль от ISON

Сегодня ? в ночь под Старый новый год ? Землю окутает космическая пыль от распавшейся кометы ISON.

20131115-ison-mike-hankey_0

Это редкое явление в атмосфере нашей планеты по прогнозам ученых ожидается в ночь с 13 на 14 января и в ближайшие две недели.

Напомним, что ISON, которую уже окрестили «кометой века», была открыта 21 сентября 2012 года астрономами-любителями ? Артемом Новичонком из Петрозаводска и его белорусским коллегой ? Виталием Невским. В ноябре прошлого года яркость кометы достигла яркости Венеры ? самой яркой точки небосклона. Но уже 28 ноября при максимальном сближении с Солнцем, ISON разрушилась.

Комета ISON на снимке Hubble

©NASA, ESA, and the Hubble Heritage Team (STScI/AURA)

Комета превратилась в пыль, которая разлетелась по всей траектории небесного тела. Эта пыль составила миллионы тонн вещества. Полтора месяца она блуждала по космосу, постепенно приближаясь к нашей планете. И вот сегодня, наконец, приблизилась.

Впрочем, вхождение «останков» ISON в земную атмосферу, как полагают специалисты, увы не вызовет визуального эффекта «падающих звезд», как это бывает при метеоритном дожде. Дело в том, что пыль кометы ? это частички микроскопических размеров, поэтому наблюдать их «падение» будет невозможно. Кроме того, пыль, по-видимому, будет кружить вместе с атмосферными потоками над Землей и оседать на поверхность постепенно.

Однако вполне вероятно, что над Северным и Южным полюсами эта пыль сможет сформировать серебристые облака, а в приполярных регионах планеты ? едва уловимую рябь. Поэтому специалисты Петербургского института ядерной физики и гляциологи из Арктического и Антарктического НИИ Росгидромета уже составили совместную программу исследований. Местом забора проб для исследования будет российская станция «Восток» в Антарктиде.