• Добавить в закладки
  • Facebook
  • Twitter
  • Telegram
  • VK
  • Печать
  • Email
  • Скопировать ссылку
14.03.2023, 12:08
Анна Новиковская
1,4 тыс

Средиземноморская диета на четверть снизила риск развития деменции

❋ 5.5

Согласно результатам нового исследования, употребление в пищу большого количества морепродуктов, фруктов и орехов может снизить риск появления ментальных проблем со здоровьем на 23 процента.

Средиземноморская диета как вкусна, так и полезна / © nypost.com / Автор: Михаил Григорьев

От деменции страдают миллионы людей по всему миру, но спектр способов ее лечения до сих пор крайне ограничен. Именно поэтому в приоритете у исследователей — поиск способов снижения риска развития этой болезни, и одной из самых успешных стратегий оказалась средиземноморская диета.

Исследователи из нескольких ведущих научных центров Великобритании проанализировали данные 60 298 человек из Британского биобанка, за которыми наблюдали в течение почти десятилетия. За это время зарегистрировали 882 случая деменции.

Авторы работы проанализировали генетическую склонность заболевших к развитию деменции и влияние их рациона. Что любопытно, даже у людей с высокой генетической предрасположенностью к этому заболеванию средиземноморская диета снизила риск его развития почти на четверть, позволив остаться в здравом уме и твердой памяти.

Тем не менее, несмотря на солидную выборку, авторы предупреждают, что их исследование, опубликованное в журнале BMC Medicine, проводилось только на белых европейцах. Так что принадлежность к другой этнической группе может принести неучтенные риски или выгоды от соблюдения средиземноморской диеты. В любом случае обилие в рационе фруктов, овощей, рыбы, орехов и цельнозерновых продуктов способно значительно улучшить наше здоровье, а теперь, как выяснилось, и в ментальном отношении.

Ученые предполагают, что будущие исследования рисков развития деменции стоит направить на изучение влияние конкретных продуктов на общее здоровье мозга, чтобы помочь людям с высоким риском развития деменции дольше поддерживать свое ментальное здоровье. Разумеется, это не полностью убережет человека от риска заболеть, но позволит серьезно снизить вероятность такого исхода.

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl + Enter.
Подписывайтесь на нас в Telegram, Яндекс.Новостях и VK
Предстоящие мероприятия
12 августа, 14:39
Илья Гриднев

Эксперимент физиков из ЦЕРН позволил рассмотреть поведение глюонов внутри атомных ядер с беспрецедентной точностью. При сверхвысоких плотностях эти элементарные частицы переставали размножаться и начинали объединяться. Это помогло найти подтверждение теории «глюонного насыщения», а не принятого «ядерного затенения» для определенного диапазона сверхвысоких энергий.

12 августа, 19:49
Редакция Naked Science

МС-21-310 — импортозамещенная версия российского пассажирского самолета МС-21. Вскоре он появится на отечественных аэродромах, пообещали в «Ростехе». Также госкорпорация опубликовала видео, на котором можно увидеть процесс строительства этого авиалайнера.

11 августа, 16:16
Татьяна Зайцева

Палеонтологи, изучив окаменелые кости древнего существа, обнаруженные еще в 1948 году на острове в Баренцевом море, пришли к выводу, что это новый вид плагиозаврид — вымерших земноводных, живших на планете примерно 250 миллионов лет тому назад. Вновь идентифицированная амфибия по размерам оказалась рекордсменом среди собратьев, достигая в длину почти трех метров.

9 августа, 19:34
Марк Чернов

Американская компания Firebird официально запустила в городе Раздан крупный центр обработки данных и фабрику искусственного интеллекта. На сегодняшний день это самый масштабный технологический хаб подобного уровня в СНГ, а после завершения всех этапов строительства он войдет в пятерку самых мощных вычислительных кластеров в мире.

12 августа, 14:39
Илья Гриднев

Эксперимент физиков из ЦЕРН позволил рассмотреть поведение глюонов внутри атомных ядер с беспрецедентной точностью. При сверхвысоких плотностях эти элементарные частицы переставали размножаться и начинали объединяться. Это помогло найти подтверждение теории «глюонного насыщения», а не принятого «ядерного затенения» для определенного диапазона сверхвысоких энергий.

10 августа, 11:42
Илья Гриднев

Британские экологи выяснили, что большинство людей не догадываются о вреде солнцезащитных кремов для Мирового океана. Обзор научной литературы и локальный уличный опрос наглядно продемонстрировали разрыв между реальными экологическими угрозами и повседневными привычками покупателей.

31 июля, 14:12
Андрей Серегин

Долгое время считалось, что до прихода европейцев тропические леса Амазонии были заселены сравнительно плохо. Однако выяснилось, что плотная растительность скрывает большинство следов древних обществ. С помощью воздушного лазерного сканирования ученые обнаружили сотни неизвестных земляных сооружений и предположили, что около двух тысяч лет назад население юго-западной части Амазонии могло достигать трех миллионов человек.

9 августа, 19:34
Марк Чернов

Американская компания Firebird официально запустила в городе Раздан крупный центр обработки данных и фабрику искусственного интеллекта. На сегодняшний день это самый масштабный технологический хаб подобного уровня в СНГ, а после завершения всех этапов строительства он войдет в пятерку самых мощных вычислительных кластеров в мире.

19 июля, 20:09
Александр Березин

Очереди на заправках стали привычным явлением в России, а на фоне информационного вакуума от властей о конкретных показателях производства бензина в июне население вынуждено ориентироваться на слухи. Все это выглядит довольно странно, но есть нюанс: скорее всего, кризис уже начинает выдыхаться. Как именно мы это выяснили?

[miniorange_social_login]

Комментарии

Написать комментарий