Хотите получать важные новости науки?
Подписаться
  • Добавить в закладки
  • Facebook
  • Twitter
  • Telegram
  • VK
  • Печать
  • Email
  • Скопировать ссылку

Этот пост добавлен читателем Naked Science в раздел «Сообщество». Узнайте как это сделать по ссылке.

Швейцария решила не публиковать исследование, доказывающее, что переход на электромобили полезен для окружающей среды

Федеральное управление энергетики Швейцарии (SFOE) решило не публиковать результаты заказанного ранее исследования, поскольку оно подтвердило, что электромобили в отличие транспорта с двигателем внутреннего сгорания (ДВС) наносят меньше вреда окружающей среде.

Зарядка электромобилей / © Getty Images
Зарядка электромобилей / © Getty Images

Еще в 2022 году SFOE поручило авторитетной исследовательской фирме Infras ответить на простой вопрос: имеет ли смысл с точки зрения защиты климата, переходить с бензинового автомобиля на электрический?

Когда исследование провели и его результаты представили осенью 2024 года, то вердикт оказался очевиден: замена более 90% существующих автомобилей с бензиновым/дизельным двигателем на электромобили приведет к сокращению выбросов CO₂.

Однако вместо того чтобы опубликовать исследование, Федеральное управление энергетики решило о нем умолчать.

Почему? Непонятно.

По мнению журналистов издания Electrek, это связано с лобби нефтедобывающих стран, которые обслуживает банковская Швейцарии.

Подписывайтесь на нас в Telegram, Яндекс.Новостях и VK

Комментарии

249 Комментариев
Sergio Grullo
6 часов назад
-
0
+
'В Швейцарии у власти находится коалиционное правительство, в котором представлены несколько партий, включая партию "Зелёных". Партия "Зелёных" играет важную роль в швейцарской политике, особенно в вопросах экологии и транспорта, но также активно участвует в других областях.' Раз не опубликовали, значит там сведения не угодные такой власти. Проведут другое исследование и опубликуют. Власти свойственно держаться за оную. И в России и ОУжас! В 'оцивилиованных странах'
Dk Rehfnjd
2 дня назад
-
0
+
У электрокара напрочь отсутствует такое базовое понятие как "экономическая скорость", как говорится, "разтесляй и властвуй !".
А. К.
2 дня назад
-
0
+
Столько комментаторов разом, как будто выделили работу целого отдела. И все всё знают обо всём и ни о чем. 1) электроавто экологичнее и по СО2 и по выбросам в городскую среду. Исследования множество, включая это швейцарское. Чем меньше батарея тем более экологичнее. Но даже большие батареи со времени окупает свой со2 вклад 2) эти несчастных сотни кг батаерй на одну машину давно научились перерабатывать на 90-95%. Причем старые батареи можно переработать на десятки новых потому что технологии изменились. А вот выбросы от сжигания бензина перерабатывают у вас в лёгких и накапливаются в атмосфере. 3) сколько не отгружай ботов в комментарии, но реальность вам не изменить. 55% продаж в Китае это подключаемые электрические авто. 93% в Норвегии. Везде показатели продаж растут. К 30 году в Китае будет лишь 2-5% продаж для ДВС. Ччерез 5-7 лет их догонит ЕС и Турция. 4) воздух в городах становятся чище и в Китае и в Европе. Любой может погуглить. Особенно заметно в странах северной Европы и Китая. 5) в Швейцарии BEV авто намного экологичнее потому что у них 100% генерации это чистая энергетика. 43% гидро и 32% АЭС. Они ещё и продают избытки электроэнергии соседям.
Илья Барабанов
4 дня назад
-
0
+
Многие сдесь пишут что за электричках будущее, может, а может и нет, а может пошли вы. Допустим электрички не выделяют выбросов, а энергия откуда берётся? А может кто-то объяснит как утилизировать литий? А может ещё кто-то скажет про безопасность? Отвечу: АТОМНЫЕ, УГОЛЬНЫЕ, ГАЗОВЫЕ, ветро и водо турбины(меньшинство кстати), ну и солнечные. Линий? Хм а что с ним не так? Все. Он вступает в реакцию с водой и горит, отравляет почву, убивает животных - отсюдого вытекает 3)безопасность. Батареи при возгорании не потушить общедоступными методами, они вредны в целом. Ecar проедет 100тыс. Может 150тыс. Ёмкость батареи уменьшаться их придётся менять. Ой точно, а моторы? Щётки стираются от этого стираются остальные узлы, они тоже под замену. Ваши аргументы?
Катя Абрамова
4 дня назад
-
0
+
Потому что производство электричества очень далеко от зелёных идей :/))
Андрей Прохоренко
4 дня назад
-
0
+
Блин, скажите Маску с его десятками запусков, причем иногда не долетающими!!! Кто нибудь считал сколько выбросов от дрэгона и всех самолётов вместе взятых?! Чё вы на тачки взъелись,у них и так уже евро 7!!!
Татьяна Степанова
4 дня назад
-
0
+
Ничтожества! Правят лоббисты и 'гэбисты' разных стран на деньги налогоплательщиков! Человечья породка - такая уродка!
-
1
+
Вся эта экологичность лохотрон и на....во, засрать в одном месте,а в другом расказывть ой как все у нас экологично.все както забывают про воздушные потоки, дожди... а вот если ходьть пешком и носить груз на горбу вот тода будет экологично, но чет никто неторопится к такой экологии) . ЭКологи это секта апокалипсиса завтрашнего дня.
Pavel Ponomarenko
4 дня назад
-
0
+
Один гоночный автомобиль, учавствующий в драгрейсе или в кольцевых гонках, загрязняет природу как 100 обычных автомобилей. А давайте запретим гоночные машины?!🤔
Александр Зазян
4 дня назад
-
1
+
Потому что эту статью заказали лоббисты электромобилей. Производство которых, утилизация и "заправка" приводит к выбросам в разы превышающим выхлоп от ДВС
Наталия
4 дня назад
-
1
+
Все говорят только о прямой пользе или наоборот вреде. Кто-нибудь знает сколько стоит переработка или утилизация батареи для электро автомобиля. На сколько я помню, их вообще не возможно переработать. Все только и думают о сиюминутной выгоде.
Евгений Белый
5 дней назад
-
0
+
не понимаю в чём смысл исследования 🤔 это-ж было очевидно с самого начала 😅 проблема электромобилей в их акумуляторах и т.д
    Евгений Белый
    5 дней назад
    -
    0
    +
    Акумуляторы токсичные, их нужно утилизировать, более безопасные акумы ещё изобретають; а так-же электричество в городах всё ещё добывают Тепловые станции, что вроде не экологишно .^. с ростом электромобилей- вырастет и потребление электричества [а ещё- в Московских пробках эти автомобили будут превращаться в недвижимость ибо акумы сядут х] я то-же надеюсь что скоро начнут массово переходить на электромобили (или другие альтернативы) , однако нужно время что-бы настал этот момент :3
    Евгений Белый
    5 дней назад
    -
    0
    +
    Акумуляторы токсичные, их нужно утилизировать, более безопасные акумы ещё изобретають; а так-же электричество в городах всё ещё добывают Тепловые станции, что вроде не экологишно .^. с ростом электромобилей- вырастет и потребление электричества [а ещё- в Московских пробках эти автомобили будут превращаться в недвижимость ибо акумы сядут х] я то-же надеюсь что скоро начнут массово переходить на электромобили (или другие альтернативы) , однако нужно время что-бы настал этот момент :3
Мастер Воплощений
5 дней назад
-
0
+
Влияние электромагнитных излучений на репродуктивную систему человека Электромагнитные излучения (ЭМИ) окружают нас повсюду: мобильные телефоны, Wi-Fi, микроволновые печи, линии электропередач и даже бытовая техника. Их воздействие на репродуктивную систему активно изучается, и результаты исследований показывают как потенциальные риски, так и неоднозначные данные. 1. Основные источники электромагнитного излучения - Низкочастотные поля (50–60 Гц) – линии электропередач, бытовая техника. - Радиочастотные поля (от 100 кГц до 300 ГГц) – мобильные телефоны, Wi-Fi, Bluetooth, микроволновые печи. - Ионизирующее излучение (рентген, гамма-лучи) – медицинские аппараты, радиация. Наибольшее беспокойство вызывают радиочастотные (РЧ) и низкочастотные (НЧ) поля, так как они окружают человека постоянно. 2. Влияние на мужскую репродуктивную систему 🔹 Снижение качества спермы - Исследования показывают, что длительное ношение телефона в кармане брюк или использование ноутбука на коленях (Wi-Fi, Bluetooth) может: - Уменьшать подвижность сперматозоидов (на 8–20%). - Повышать уровень окислительного стресса в сперме. - Снижать концентрацию и жизнеспособность сперматозоидов. - Причина: тепловое и нетепловое воздействие ЭМИ на яички. 🔹 Гормональные изменения - Некоторые исследования отмечают снижение уровня тестостерона у мужчин, подвергающихся длительному воздействию ЭМИ (например, у работников радиолокационных станций). 3. Влияние на женскую репродуктивную систему #### 🔹 Нарушение менструального цикла - У женщин, работающих с мощными источниками ЭМИ (например, в промышленности), чаще наблюдаются: - Нерегулярные циклы. - Ранний климакс. 🔹 Осложнения беременности - Повышенный риск выкидышей (особенно в первом триместре). - Возможное влияние на развитие плода (некоторые исследования связывают ЭМИ с риском аутизма и СДВГ у детей). А электромобили безвредные😆😆😆 думайте👉🧠👈 и будьте здоровы.
Аркадий Пшеничкин
5 дней назад
-
1
+
Конечно они экологичны, если не считать огромное количество меди и выбросов связанных с её производством, сложность утилизации отработанных батарей и добычи электроэнергии, которую добыть даже ветряками требует опять же кучу миди и ещё больше смазки из нефти, на их обслуживание, а так да, они для центра городов очень экологичны.
Даник Пацукевич
5 дней назад
-
0
+
Те кто что то говорит про экологию, автомобили 20 летней давности до сих пор с успехом колесят по дорогам и выполняют свою прямую функцию доставки из А в Б, сомневаюсь что такое же количество современных электричек которые заимеют такие же пробеги, да и многие нынешние автомобили с ДВС будут так же ездить через 20 лет, как те автомобили которым сейчас 20, а в одной машине и чем она современнее тем больше в ней всего и далеко не всё пригодно для переработки, гибридная техника совмещающая в себе преимущества бензина и электродвигателя вот это лучший из нынешних доступных для широкого круга пользователь вариант
Иван Колесников
5 дней назад
-
0
+
А вы представляете очередь на электро заправку в мегаполисе? Не все живут в частном доме.
Владимир Перминов
5 дней назад
-
0
+
Мда, опять всем охота поспорить... Поживём – увидим. Если электромобили правда будут лучше ДВС, то они выиграют конкуренцию. Нет так нет.
Aleksei Kot
5 дней назад
-
0
+
По выбросам современные движки достаточно чистые. Основная проблема всех автомобилей и гораздо больше электро это выбросы от износа шин. Электро тяжелее так что шины улетают сильнее. И цена. Если электро не субсидируется государством, то вообще даже близко к двснику не стоит. Ну и напоследок. Если загорается аккумулятор электро, то потушить никак и выбросы от горения совсем не радуют. Ещё и все близлежащее прихватит.
Степан Бугров
5 дней назад
-
0
+
А нечего, что при производстве аккумуляторов загрязнений не мало, так же их утилизация еще тот процесс. А то что производство электричества тоже загрязняет природу. Как удобно считать только что выбросов меньше. А про остальное умолчать.
Андрей Тарасевич
5 дней назад
-
0
+
Чтобы понять что электромобили не про экологию, не про эффективность и не про выгодность, достаточно: 1) попробовать отапливать дом электричеством вместо газа и сравнить затраты 2) сходить в поход на неделю с электрочайником на батарейках 3) поработать недельку на стройке болгаркой 2кВт или перфоратором с аккумулятором а не на проводе 4) сделать фуру для дальнобоя на аккумуляторах и сравнить суточный пробег и массу груза
1
2
3
Позавчера, 18:58
Игорь Байдов

За последние 30 лет размер трески, обитающей в Балтийском море, значительно уменьшился. Если раньше рыбаки вылавливали из воды особей размером с маленького ребенка, то теперь добытая рыба легко помещается в ладонях. Авторы нового исследования винят в этом человека, который заставил один из видов эволюционировать в «карликов».

Вчера, 17:23
Людмила Соколова

Чтобы понять, как часто за пределами Солнечной системы встречаются миры, похожие на Землю, ученые из Калифорнийского университета (США) провели статистический анализ 517 экзопланет. Результаты показали, что всего три мира, включая наш, соответствуют критериям потенциальной обитаемости. Наиболее перспективными из них оказались Kepler-22b и Kepler-538b.

Вчера, 11:35
Игорь Байдов

Команда исследователей из Италии и США предложила два способа, с помощью которых гипотетический зонд сможет быстро добраться до одного из самых отдаленных и малоизученных объектов Солнечной системы. Речь о Седне — транснептуновом теле, которое находится за орбитой Плутона. По мнению инженеров, эти передовые технологии смогут доставить аппарат к Седне за семь и 10 лет.

Позавчера, 18:58
Игорь Байдов

За последние 30 лет размер трески, обитающей в Балтийском море, значительно уменьшился. Если раньше рыбаки вылавливали из воды особей размером с маленького ребенка, то теперь добытая рыба легко помещается в ладонях. Авторы нового исследования винят в этом человека, который заставил один из видов эволюционировать в «карликов».

25 июня
ФизТех

Группа российских ученых из Института прикладной математики имени М. В. Келдыша РАН и МФТИ провела детальное численное исследование источников шума, генерируемых крылом прототипа сверхзвукового бизнес-джета в режиме посадки. Эта работа, сочетающая передовые методы вычислительной гидродинамики и аэроакустики, впервые позволила с высокой точностью локализовать и охарактеризовать основные зоны шумообразования вблизи полноразмерной геометрии крыла модели прототипа сверхзвукового пассажирского самолета в посадочной конфигурации.

Вчера, 17:23
Людмила Соколова

Чтобы понять, как часто за пределами Солнечной системы встречаются миры, похожие на Землю, ученые из Калифорнийского университета (США) провели статистический анализ 517 экзопланет. Результаты показали, что всего три мира, включая наш, соответствуют критериям потенциальной обитаемости. Наиболее перспективными из них оказались Kepler-22b и Kepler-538b.

17 июня
Адель Романова

Радиотелескопы уловили очень короткий сигнал, и по его характеристикам стало ясно, что он не может быть естественного происхождения. Астрономы пришли к выводу, что источник находился в околоземном пространстве — там, где уже более полувека летает «мертвый» аппарат NASA.

25 июня
ФизТех

Группа российских ученых из Института прикладной математики имени М. В. Келдыша РАН и МФТИ провела детальное численное исследование источников шума, генерируемых крылом прототипа сверхзвукового бизнес-джета в режиме посадки. Эта работа, сочетающая передовые методы вычислительной гидродинамики и аэроакустики, впервые позволила с высокой точностью локализовать и охарактеризовать основные зоны шумообразования вблизи полноразмерной геометрии крыла модели прототипа сверхзвукового пассажирского самолета в посадочной конфигурации.

5 июня
Александр Березин

Вид антилоп, с ледникового периода привыкший к массовым миграциям, пытается вернуться в свой исторический ареал, когда-то достигавший Днепра. Однако их нетипичные для травоядных привычки вызывают сильнейшее отторжение у сельских жителей, предлагающих массово уничтожать их с воздуха. С экологической точки зрения возвращение этих животных весьма желательно, но как примирить их с фермерами — неясно.

[miniorange_social_login]
Подтвердить?
Подтвердить?
Причина отклонения
Подтвердить?
Не получилось опубликовать!

Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.

Понятно
Жалоба отправлена

Мы обязательно проверим комментарий и
при необходимости примем меры.

Спасибо
Аккаунт заблокирован!

Из-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.

Понятно
Что-то пошло не так!

Наши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.

Понятно
Лучшие материалы
Закрыть
Войти
Регистрируясь, вы соглашаетесь с правилами использования сайта и даете согласие на обработку персональных данных.
Ваша заявка получена

Мы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.

Понятно