Уведомления
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оценивать материалы, создавать записи и писать комментарии.
Авторизуясь, вы соглашаетесь с правилами пользования сайтом и даете согласие на обработку персональных данных.
Исследование выявило факторы, влияющие на успех в музыкальной карьере
Подростки чаще пробуют писать музыку, если у них есть возможность получать соответствующее дополнительное образование, а также когда они чувствуют поддержку и преемственность. При этом есть пять типовых траекторий, которые приводят к собственному творчеству.
Музыка — неотъемлемая часть жизни для многих людей. Научно доказано, что чем чаще мы слушаем любимые композиции, тем сильнее становится тяга к этому виду искусства. Кроме того, восприимчивость и талант к музыке нередко связаны с особенностями личности: например, более открытые к новому молодые люди оказались более музыкальными.
Исследователи из Университета искусств в Хельсинки (Финляндия) и Финской молодежной исследовательской сети изучили, какими путями подростки могут приходить к созданию собственных музыкальных композиций и какие факторы на это влияют. Они провели 18 интервью, которые сочетали в себе черты биографических и полуструктурированных. Респондентами были молодые люди 14-20 лет из разных регионов, которые выступали на музыкальных фестивалях с собственными песнями, а также в разной степени интересовались музыкой: учились в школах искусств, состояли в молодежных творческих клубах или посещали мастер-классы по написанию песен.
В исследовании участвовали 8 девушек и 10 юношей. Авторы статьи, опубликованной в журнале Research Studies in Music Education, выделили пять траекторий, которым в основном следуют подростки, пишущие собственную музыку. Широко был распространен «традиционный» путь, связанный с дополнительным музыкальным образованием. Респонденты, которые следовали ему, учились в школе искусств, играли в поп-группе или джазовом ансамбле, пели в хоре. Все они занимались музыкой с раннего детства, получали поддержку родителей и мечтали о карьере в этой сфере.
Некоторые участники исследования выбрали «траекторию саморазвития»: в младших классах стали заниматься с частным педагогом или по собственному желанию поступили в музыкальную школу. Путь таких подростков к композиторству был способом найти свое место в жизни: сверстники не поддерживали их интересы, а занятия музыкой привели не только к любимому делу, но и к сообществу единомышленников.
Третья траектория, по данным исследования, была ориентирована на семью. Подростки, которые придерживались такого пути, с ранних лет музицировали вместе с родителями и близкими родственниками. Музыка изначально была частью их жизни, одним из способов выразить чувства или провести время с дорогими людьми.
Четвертый путь был связан с самостоятельной организацией музыкального сообщества. Некоторые респонденты не могли учиться в музыкальной школе в детстве, зато при первой возможности организовали собственную группу, клуб по интересам для одноклассников или другое пространство, в котором можно заниматься творчеством, пробовать себя в роли композитора. Для такой траектории ключевую роль играла не поддержка родителей или отсутствие сверстников-единомышленников, а готовность проявить инициативу и компенсировать отсутствие возможности пойти по «традиционному» пути.
Пятая группа участников исследования выбрала «путь сообщества»: они начали заниматься музыкой, чтобы разделять интересы сверстников в школе и вместе с ними добиваться высот. Эти респонденты отмечали, что менее образованны в музыкальном плане по сравнению с подростками, которые пошли по любому другому пути. Однако единомышленники и ощущение причастности к общему важному делу вдохновляли развиваться, создавать новую музыку и не останавливаться перед трудностями.
Авторы научной статьи пришли к выводу, что подростки развивают композиторские способности под влиянием разных социокультурных факторов. Как показало исследование, музыкальное образование — только один из них. Зачастую решающими на пути создания собственной музыки становились поддержка семьи, наличие сообщества сверстников со схожими интересами и организаторские качества самих молодых людей. Ученые отдельно отметили роль школы для большинства траекторий: во многом именно образовательные учреждения создавали комфортную среду для развития молодых композиторов.
Последние полвека темпы развития науки снижаются. В быту это пока незаметно, потому что от фундаментального открытия до его реализации в технике проходят десятки лет. Но замедление длится слишком долго, то есть вскоре мы столкнемся с замедлением развития техники в целом. Naked Science решил дать перевод видео физика и популяризатора Сабины Хоссенфельдер на эту тему. Что же не так с современной наукой и можно ли что-то исправить?
За что иностранцы уважают российских астрономов, почему интересно жить в горах рядом с обсерваторией, зачем астроному нужно уметь обращаться с паяльником и чем интересны галактики с полярными кольцами? Об этих и других вопросах мы побеседовали с Алексеем Моисеевым, заведующим лабораторией спектроскопии и фотометрии внегалактических объектов Специальной астрофизической обсерватории (САО) РАН.
Ольга Ивановна Лаврик — заведующая лабораторией биоорганической химии ферментов Института химической биологии и фундаментальной медицины СО РАН, академик РАН. Лаборатория Ольги Ивановны занимается исследованием системы починки генов в клетке — процессами репарации ДНК. Ученые хотят досконально понять, как это работает, чтобы на основе знаний создать новые препараты для лечения онкологических и нейродегенеративных заболеваний. Интересные данные и даже подлеченные мыши уже есть, однако в будущее российской науки Ольга Ивановна смотрит с некоторым пессимизмом.
Многие одинокие люди считают, что окружающие не разделяют их взглядов. Психологи из США решили проверить, так ли это на самом деле, и обнаружили общую особенность у людей с недостаточным количеством социальных связей.
Обсерватории постоянно улавливают «мигающие» радиосигналы из глубин Вселенной. Чаще всего их источниками оказываются нейтронные звезды, которые за это и назвали пульсарами. Но к недавно обнаруженному источнику GLEAM-X J0704-37 они, по мнению астрономов, отношения не имеют.
Профессор Московского городского педагогического университета, доктор психологических наук Борис Рыжов описал феномен любви как сложную систему взаимосвязанных мотиваций, которые фиксируются на одном объекте, создавая прочную эмоциональную связь. Это объяснение помогает понять, почему любовь способна настолько глубоко влиять на все аспекты жизни человека и как происходит формирование устойчивой привязанности.
Международная коллаборация физиков под руководством ученых из Йельского университета в США представила самые убедительные на сегодня подтверждения существования нового типа сверхпроводящих материалов. Доказательство существования нематической фазы вещества — научный прорыв, открывающий путь к созданию сверхпроводимости совершенно новым способом.
Многие одинокие люди считают, что окружающие не разделяют их взглядов. Психологи из США решили проверить, так ли это на самом деле, и обнаружили общую особенность у людей с недостаточным количеством социальных связей.
Обсерватории постоянно улавливают «мигающие» радиосигналы из глубин Вселенной. Чаще всего их источниками оказываются нейтронные звезды, которые за это и назвали пульсарами. Но к недавно обнаруженному источнику GLEAM-X J0704-37 они, по мнению астрономов, отношения не имеют.
Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.
ПонятноИз-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.
ПонятноНаши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.
ПонятноМы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.
ПонятноМы скоро прочитаем его и свяжемся с Вами по указанной почте. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно
Комментарии