Уведомления
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оценивать материалы, создавать записи и писать комментарии.
Авторизуясь, вы соглашаетесь с правилами пользования сайтом и даете согласие на обработку персональных данных.
Ученые опровергли теорию о положительном влиянии музыкального обучения на когнитивные способности детей
Популярная теория о том, что занятия музыкой способствуют детскому развитию, оказалась неверна. К такому выводу пришла команда ученых, проведя анализ крупных исследований на эту тему. Результаты показали, что музыка улучшает способности ребенка не больше, чем другие дисциплины, и совершенно не влияет на навыки, не связанные с ней.
Исследования, которые стремятся выявить связь между обучением музыке и развитием детей, дают противоречивые результаты. Одни показывают, что занятия серьезно влияют на когнитивные способности, другие находят эффект незначительным или нулевым.
Ученые Джованни Сала из Университета здравоохранения Фудзита в Японии и Фернанд Гобет из Лондонской школы экономики и политических наук проанализировали существующие данные. Они изучили 54 работы, проведенные в период с 1986 по 2019 год: в общей сложности в них были данные почти о семи тысячах детей. Авторы выяснили, что дополнительные занятия музыкой не улучшают когнитивные навыки и академическую успеваемость, вне зависимости от возраста ребенка и продолжительности обучения. Их выводы опубликованы в журнале Memory & Cognition.
Они также отметили, что на результаты старых исследований влиял порядок их проведения. Работы, включавшие контрольную группу детей, которые посещали дополнительно не занятия музыкой, а спортивные секции или уроки рисования, не демонстрировали особого влияния именно музыкального образования. Слабые эффекты находили в двух случаях: если контрольная группа отсутствовала или выборка участников не была случайной.
«Наше исследование показывает, что идея о том, что “музыка делает детей умнее”, неверна. Оптимизм исследователей по поводу преимуществ музыкального обучения представляется неоправданным и может быть вызван неправильной интерпретацией предыдущих эмпирических данных», — заявил Сала. Он считает, что попытки улучшить когнитивные способности ребенка с помощью занятий музыкой бессмысленны. Их преимущества — лучшая игра на инструментах и восприятие музыки — не распространяются на другие навыки, например на математические способности.
По мнению авторов работы, пока провели слишком мало исследований, чтобы ученые могли говорить о положительном влиянии музыкального обучения на когнитивные и академические способности ребенка. Тем не менее они считают, что нужно продолжать изучение эффектов, которые оно может дать. «Музыкальное обучение, однако, может быть полезным для детей: например, повышать их самооценку и улучшать социальные навыки, — добавляет Фернан Гобе. — Некоторые его элементы, например разные типы нотации, могут помочь в изучении других дисциплин».
Существует несколько гипотез о том, как на самом деле древние египтяне строили свои пирамиды. Если о способах возведения монументальных сооружений и инструментах, которые использовали строители, более-менее известно, то о методах доставки блоков и их установки мнения разнятся. Команда французских архитекторов и египтологов изучила ландшафт вокруг самой древней из сохранившихся египетских пирамид — Джосера — и рассказала, как египтяне могли доставлять и поднимать камни для ее строительства.
Эпоксидные смолы известны своей прочностью, устойчивостью к химическим воздействиям и хорошими электрическими свойствами. Такие полимеры используют в качестве основы красок, покрытий, клеев и изоляционных материалов. Однако их применение ограничено высокой вязкостью. Ученые ПНИПУ синтезировали низковязкую, но прочную эпоксидную смолу. Разработка откроет новые горизонты ее использования, избавит от потребности применять разбавители и станет модификатором более высоковязких существующих смол без понижения механических характеристик. Например, клей и краска станут более устойчивыми.
В прошлом ИИ-системы выполняли определенный набор задач, а при появлении новых их нужно было переобучать. На это уходили дополнительные финансовые и вычислительные ресурсы. Открытие лаборатории исследований искусственного интеллекта T-Bank AI Research и Института AIRI меняет ситуацию. Ученые первыми в мире создали модель в области контекстного обучения (In-Context Learning), которая на нескольких примерах сама может учиться новым действиям.
Человек множеством способов загрязняет природу вокруг себя, преимущественно воду. В Мировой океан попадают как отходы с производств, так и тонны пластикового мусора. Все это способно отравлять жизнь морских животных, особенно редких вроде акул. Одним из малоизученных токсичных источников можно назвать наркотики, в частности кокаин. Случайное употребление этого вещества акулами раньше только предполагали, но теперь бразильские биологи нашли прямые доказательства.
Международная команда исследователей с участием ученых из НИУ ВШЭ изучила, как люди, владеющие двумя языками (билингвы), ассоциируют время с пространством. Оказалось, что и в первом, и во втором языке они связывают прошлое с левой частью пространства, а будущее — с правой. При этом чем выше уровень владения вторым языком, тем сильнее выражена эта связь.
Существует несколько гипотез о том, как на самом деле древние египтяне строили свои пирамиды. Если о способах возведения монументальных сооружений и инструментах, которые использовали строители, более-менее известно, то о методах доставки блоков и их установки мнения разнятся. Команда французских архитекторов и египтологов изучила ландшафт вокруг самой древней из сохранившихся египетских пирамид — Джосера — и рассказала, как египтяне могли доставлять и поднимать камни для ее строительства.
Необычный биологический вид, по оценке авторов новой научной работы, пригоден для заселения четвертой планеты без каких-либо предварительных условий — уже в том виде, в котором он существует сейчас. Поскольку речь идет о фотосинтетическом организме, он способен нарабатывать существенное количество кислорода. Интересно, что кандидат на терраформирование Марса сохранил жизнеспособность после месяца в жидком азоте.
Falcon 9 Block 5 впервые за три сотни запусков дал частично неудачный полет. Ракета выводила 20 спутников компании SpaceX, с 15 связь уже пропала, еще пять могут быть потеряны в ближайшее время.
Авторы нового исследования впервые показали, что круглые провалы в лунной поверхности не просто близки к многокилометровым пещерам на естественном спутнике Земли, но и располагают тоннелями, ведущими в глубину.
Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.
ПонятноИз-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.
ПонятноНаши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.
ПонятноМы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.
ПонятноМы скоро прочитаем его и свяжемся с Вами по указанной почте. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно
Комментарии