Уведомления
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оценивать материалы, создавать записи и писать комментарии.
Авторизуясь, вы соглашаетесь с правилами пользования сайтом и даете согласие на обработку персональных данных.
Сплочение коллектива возможно средствами онлайн-сервисов
Педагоги ТюмГУ разработали программу по формированию коллектива младших школьников средствами социальных сервисов. Программа разработана на месяц обучения и состоит из ряда проектов. Задействованы ресурсы Вконтакте, Viber, Летописи.ру, Википедия, Инстаграм, Google Docs и YouTube.
«Онлайн-социализация — примета нашего времени. Но нужно признать, что в современных исследованиях отсутствует описание психолого-педагогических механизмов, моделей и методик, условий и средств формирования опыта социально безопасного поведения в коллективе в процессе онлайн-социализации, позволяющее использовать потенциал данной сферы и ее элементов в контексте решения педагогических задач», — сообщила сотрудник общей и социальной педагогики ТюмГУ Любовь Гладкова.
Разработанная программа позволяет работать над сплочением класса не только традиционными формами и средствами, но использовать социальные сервисы в решении воспитательных задач учителя.
Так, к примеру, проект «ИнстаМасленица» позволяет продолжить общение после праздника, проведенного по мотивам ее интересной истории в форме веселых стартов. После этого каждый ребенок придумывает к фотографии интересную подпись и хэштэги. На заранее созданной странице в инстаграм школьник выкладывают фото и подготовленный текст.
С помощью Google Publisher создается совместная газета класса с различными рубриками, которые предлагают дети. С помощью Google PowerPoint создаются совместные презентации с поздравлениями, а с помощью YouTube — совместный канал класса, в который каждый ученик выставляет свой блог, к примеру, на различные темы экологии.
По словам Любови Гладковой, при реализации программы уровень групповой сплоченности в классе показал высокие результаты, психологическая атмосфера стала более благоприятной по сравнению с предыдущими значениями, а степень изолированности детей друг от друга уменьшилась.
Педагоги признают, что образовательные тенденции последних нескольких десятилетий сузили применение на практике отечественных традиций социального воспитания. В связи с распространением роли oнлайн-пространства в процессе социализации школьников возникает необходимость научного осмысления особенностей online-социализации, как феномена, выявления механизмов ее развертывания и функционирования и, главное, специфики ее педагогического и профилактического потенциалов.
К преимуществам онлайн-социализации сегодня относят скорость и разнообразие информационного обмена, возможность выстраивания разноуровневой и разнонаправленной коммуникации. Результаты исследования были представлены в Варшаве на международной конференции и опубликованы в Wschodnioeuropejskie Czasopismo Naukowe.
С 2010-х в «Роскосмосе» говорили: будущая РОС сможет пролетать над полюсом, что даст ей возможности для новых научных экспериментов. Но вскоре после того, как в ноябре 2025 года Россия временно лишилась возможности запускать людей в космос, эта позиция изменилась. В результате запускать космонавтов с космодромов нашей страны станет довольно сложно.
Команда психолингвистов Центра языка и мозга НИУ ВШЭ обнаружила, что у подростков в возрасте 15–18 лет навыки фонологической обработки продолжают влиять на скорость чтения текстов. Это открытие опровергает убеждение, что к подростковому возрасту эти навыки уже не играют значимой роли в беглости чтения.
Новые материалы позволяют построить атомные реакторы и для полетов в космос, и для получения зеленой и более дешевой электроэнергии на Земле. Технологии, лежащие в основе их создания, помогают даже выращивать биологические ткани для замены поврежденных. Мы поговорили обо всем этом с научным руководителем направления «Материалы и технологии» Госкорпорации «Росатом», первым заместителем директора частного учреждения «Наука и инновации» Алексеем Дубом.
С 2010-х в «Роскосмосе» говорили: будущая РОС сможет пролетать над полюсом, что даст ей возможности для новых научных экспериментов. Но вскоре после того, как в ноябре 2025 года Россия временно лишилась возможности запускать людей в космос, эта позиция изменилась. В результате запускать космонавтов с космодромов нашей страны станет довольно сложно.
Команда психолингвистов Центра языка и мозга НИУ ВШЭ обнаружила, что у подростков в возрасте 15–18 лет навыки фонологической обработки продолжают влиять на скорость чтения текстов. Это открытие опровергает убеждение, что к подростковому возрасту эти навыки уже не играют значимой роли в беглости чтения.
Зоологи из Университета Нового Южного Уэльса выяснили, что слоны Ботсваны реагируют на жужжание пчел гораздо спокойнее, чем их сородичи в Восточной Африке. Это открытие осложняет внедрение экологичных методов защиты урожая: то, что пугает животных в Кении, здесь может не сработать.
Позавчера, 27 ноября 2025 года, при запуске космонавтов к МКС на стартовую площадку № 31 упала кабина обслуживания стартового комплекса. Это означает, что новые пуски оттуда до починки невозможны. К сожалению, в 2010-х годах, в рамках «оптимизации» расходов, резервную площадку (с которой летал Юрий Гагарин) упразднили. Поэтому случилось беспрецедентное: в XXI веке страна с пилотируемой космической программой осталась без средств запуска людей на орбиту. Пока ремонт не закончится, проблема сохранится. Чем это может грозить?
С 2010-х в «Роскосмосе» говорили: будущая РОС сможет пролетать над полюсом, что даст ей возможности для новых научных экспериментов. Но вскоре после того, как в ноябре 2025 года Россия временно лишилась возможности запускать людей в космос, эта позиция изменилась. В результате запускать космонавтов с космодромов нашей страны станет довольно сложно.
Японские биологи повторили античную технологию производства вина из изюма, чтобы выяснить механизм его брожения. Исследователи показали, что сушеный виноград, в отличие от свежего, накапливает на поверхности дикие дрожжи и способен превращать воду в алкоголь без внесения дополнительных заквасок.
Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.
Понятно
Из-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.
Понятно
Наши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.
Понятно
Мы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно

Последние комментарии