Уведомления
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оценивать материалы, создавать записи и писать комментарии.
Авторизуясь, вы соглашаетесь с правилами пользования сайтом и даете согласие на обработку персональных данных.
Математику в школе предложили приобщить к краеведению
Педагоги ТюмГУ разработали методику приобщения младших школьников к экологической культуре посредством решения арифметических задач при использовании краеведческого материала. Такой подход позволит сразу применять полученные знания на практике и вызовет желание познавать новое.
«Перед обществом стоит глобальная задача приобщения каждого человека к экологической культуре. Очевидно, что экологическая культура является частью общей культуры личности. Поэтому необходимо учесть важность приобщения человека к этой культуре именно в начальных классах, когда личность как раз и начинает формироваться. Именно в этом возрасте проявляется и желание бережно относиться к природе», — говорит автор проекта Елена Лазарева.
По мнению педагогов, грамотное сочетание математики и краеведения позволяет интегрировать знания и умения учеников, приобретенные ими в семье и в школе. Каждая из сторон краеведения может быть представлена с помощью арифметических задач в рамках программы для начальной школы и в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами нового поколения.
Как пояснила Елена Лазарева, краеведческий материал любого региона обладает большим числом фактажа, который отражает количественные и пространственные отношения, позволяющие использовать его в математическом образовании. Математика же, в свою очередь, имеет большой потенциал для обучения и воспитания в соответствии с конструкцией национальной идентичности.
Включая в математику краеведение, учащиеся будут узнавать специфические черты природной среды, историю и культуру своего края. Это также поможет решить проблемы с отсутствием специальных методических пособий, которые представляют краеведение на уроках математики для каждого региона России.
Поэтому решение заданий и задач, включающих данные краеведческого характера, способствует развитию творческого, логического, критического мышления и эрудиции; умению классифицировать и обобщать, расширяет кругозор. К примеру, ученики могут вычислить, сколько лесной площади приходится на каждого работника, если на один миллион лесной площади в регионе приходится всего шесть работников лесного хозяйства.
Педагоги считают, что подход, использующий решение арифметических задач с краеведческим материалом, положительно влияет на формирование экологической культуры младших школьников и развитие их интереса не только к истории и проблемам родного края, но и к математике в целом, ведь известно, что далеко не все дети проявляют способности к этому предмету в младшей школе. Не исключено, что дополнительная стимуляция такого интереса может помочь в развитии этих способностей.
Человеческие эмбрионы до восьми недель способны полностью восстанавливать повреждения, как аксолотли. Но потом организм выключает гены, которые позволяют это делать — и наука пока не знает почему. Но она уже пытается вернуть такую возможность взрослым. И хотя масштаб задачи огромен, кое-чего ученым из России уже удалось добиться. Причем это не только имплантаты, но и биофабрикация живых тканей на замену утраченным.
В Передовой инженерной школе КНИТУ-КАИ (ПИШ КАИ) действуют временные научные коллективы (ВНК), работающие над реальными инженерными задачами. Одним из наиболее ярких результатов стала работа ВНК-4, созданного для развития технологий в области легких авиационных систем. Проект реализуется под руководством Никиты Сёмина, который также возглавляет специальное образовательное пространство (СОП) ПИШ КАИ «Авиамоделирование».
Австралийские археологи обнаружили редкий клад каменных орудий на западе штата Квинсленд. В яме на берегу пересыхающего водоема лежали 60 совершенно новых тесел, изготовленных в XIX веке. Ученые установили, что это был «торговый пакет», подготовленный для обмена в экономической сети аборигенов. Владелец не смог забрать ценный груз, вероятно, из-за конфликта с европейскими поселенцами.
Позавчера, 27 ноября 2025 года, при запуске космонавтов к МКС на стартовую площадку № 31 упала кабина обслуживания стартового комплекса. Это означает, что новые пуски оттуда до починки невозможны. К сожалению, в 2010-х годах, в рамках «оптимизации» расходов, резервную площадку (с которой летал Юрий Гагарин) упразднили. Поэтому случилось беспрецедентное: в XXI веке страна с пилотируемой космической программой осталась без средств запуска людей на орбиту. Пока ремонт не закончится, проблема сохранится. Чем это может грозить?
Японские биологи повторили античную технологию производства вина из изюма, чтобы выяснить механизм его брожения. Исследователи показали, что сушеный виноград, в отличие от свежего, накапливает на поверхности дикие дрожжи и способен превращать воду в алкоголь без внесения дополнительных заквасок.
Долгое время ученые полагали, что сотни гигантских статуй на острове Пасхи создали представители местной общины под руководством одного вождя. Однако авторы нового исследования поставили эту гипотезу под сомнение. Детальная трехмерная карта главного каменного карьера острова указала на более сложную картину. Вероятно, монументы были плодом творчества и соперничества небольших независимых групп.
Позавчера, 27 ноября 2025 года, при запуске космонавтов к МКС на стартовую площадку № 31 упала кабина обслуживания стартового комплекса. Это означает, что новые пуски оттуда до починки невозможны. К сожалению, в 2010-х годах, в рамках «оптимизации» расходов, резервную площадку (с которой летал Юрий Гагарин) упразднили. Поэтому случилось беспрецедентное: в XXI веке страна с пилотируемой космической программой осталась без средств запуска людей на орбиту. Пока ремонт не закончится, проблема сохранится. Чем это может грозить?
Японские биологи повторили античную технологию производства вина из изюма, чтобы выяснить механизм его брожения. Исследователи показали, что сушеный виноград, в отличие от свежего, накапливает на поверхности дикие дрожжи и способен превращать воду в алкоголь без внесения дополнительных заквасок.
Человеческие языки разнообразны, но это разнообразие ограничивается повторяющимися закономерностями. Пытаясь описать правила, которым подчиняются различия в грамматике, лингвисты сформулировали ряд так называемых грамматических универсалий — утверждений, предположительно верных для всех или большинства языков мира. Международная команда ученых провела статистический анализ на материале 2430 языков и обнаружила, что соответствующими действительности можно считать около трети таких утверждений.
Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.
Понятно
Из-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.
Понятно
Наши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.
Понятно
Мы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно
