Уведомления
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оценивать материалы, создавать записи и писать комментарии.
Авторизуясь, вы соглашаетесь с правилами пользования сайтом и даете согласие на обработку персональных данных.
Пешеходы предпочитают ровному тротуару дорожку с препятствиями
Ученые оценили влияние различных препятствий на выбор пути пешеходами в городе. Оказалось, если препятствия не слишком сложны, большинство людей предпочтут именно такую дорожку. Это можно учитывать при проектировании городских ландшафтов, стимулируя людей к здоровой физической активности.
Выбирая между совершенно ровным тротуаром и дорожкой с несложными, но интересными препятствиями, больше трех четвертей горожан предпочтут второй вариант. А некоторые дополнительные элементы декора позволяют привлечь еще больше пешеходов. Такую особенность поведения можно использовать для создания более здорового городского ландшафта и борьбы с дефицитом физической активности. Об этом ученые из Кембриджского университета пишут в новой статье, опубликованной в журнале Landscape Research.
Анна Болдина (Anna Boldina) и ее коллеги провели опрос 595 жителей Великобритании, которым предлагали изображения обычных тротуаров, а также пешеходных дорожек, оснащенных разнообразными препятствиями, такими как ступеньки, бревна, подъемы и спуски, крупные камни и тому подобное. Участники оценивали сложность дорожек с препятствиями по шкале от одного («просто, как ровный пол») до семи («невозможно пройти»), а также отвечали на вопрос о том, какой путь они предпочтут.

Самые сложные варианты успехом не пользовались. Однако если движение по дорожке требовало не слишком больших усилий, до 78 процентов участников выбирали вариант с препятствиями. При этом разные виды препятствий и декора оказывали существенное влияние на этот выбор. В частности, наличие поручней повышало частоту предпочтения дорожки с препятствиями на 12 процентов, а если она была короче обычной, то это давало еще десять дополнительных процентов. Сорок процентов участников согласились с утверждением о том, что вид других пешеходов, идущих через препятствия, стимулирует их двигаться тем же путем.
«Наша работа показывает, что пешеходов можно вовлекать в широкий спектр физических занятий, внося сравнительно небольшие изменения в городской ландшафт, — говорит Анна Болдина. — Даже если мы ненамного повысим активность, это затронет миллионы людей, которые перемещаются по городу каждый день, и окажет заметное влияние на общественное здоровье».
В самом деле, согласно нынешним рекомендациям ВОЗ и других медицинских организаций, человеку необходимо хотя бы 150 минут умеренной или 75 минут высокой физической активности в неделю. Большинство городских жителей сегодня никак не дотягивают до этого уровня, что приводит к развитию различных заболеваний, создает дополнительную нагрузку на систему здравоохранения, сокращает продолжительность жизни. По мнению авторов новой работы, подходы «активного урбанизма» помогут стимулировать людей к незаметным и легким, но полезным упражнениям.
В Бразилии проживает более 200 миллионов человек, немалую долю которых занимают потомки иммигрантов. Колонизация с XV по XX века считается самым масштабным переселением народов в истории. Порядка пяти миллионов человек переселились туда из Европы. Столько же насильно переместили с Африканского континента. Сегодня бразильцы — это наиболее генетически разнородная нация, и одна из самых малоизученных. Поэтому неудивительно, что новая работа по результатам полногеномного анализа населения принесла целый ряд открытий.
Физики долго не могли определиться, является ли висмут топологическим материалом. Детальное исследование показало, что ученым стоит передоговориться о терминах.
Рыжие кошки давно привлекали внимание генетиков: большинство из них — самцы, среди самок такой окрас встречается значительно реже. Точку в этом вопросе поставили исследователи из Японии, обнаружив мутацию, отвечающую за рыжий окрас у домашних кошек.
Мохаммад Х. Аттаран (Mohammad H. Attaran) — концепт-дизайнер и цифровой художник, работающий в Великобритании. В своих проектах он сочетает эстетику научной фантастики с элементами, вдохновлёнными природой, особенно анатомией насекомых. Его машины, мехи и транспортные средства выглядят одновременно инопланетно и инженерно достоверно. Ну или почти.
Сегодня исполнилось 38 лет с момента первого летного испытания последнего советского космического гиганта — сверхтяжелой ракеты-носителя «Энергия». Ее запустили 15 мая 1987 года. Технически успешный проект дошел до полностью рабочего изделия, безупречно выполнившего два испытательных полета. Но так и не дошел до летной эксплуатации по причинам, от него уже не зависевшим. А запуск ракеты прошел тогда безупречно, хотя и не без особенностей — и одним из участников этих испытаний был автор Naked Science. Но обо всем по порядку.
В Бразилии проживает более 200 миллионов человек, немалую долю которых занимают потомки иммигрантов. Колонизация с XV по XX века считается самым масштабным переселением народов в истории. Порядка пяти миллионов человек переселились туда из Европы. Столько же насильно переместили с Африканского континента. Сегодня бразильцы — это наиболее генетически разнородная нация, и одна из самых малоизученных. Поэтому неудивительно, что новая работа по результатам полногеномного анализа населения принесла целый ряд открытий.
Да, с волосами и люком все так. У космонавта Суниты Уильямс волосы на МКС плавали свободно, а у Кэти Пэрри и прочих в полете 14 апреля 2025 года — нет. Но это не значит, что суборбитального космического полета первого чисто женского экипажа не было или что он был инсценировкой. Причем, в общем-то, чтобы понять это, даже не нужно обладать специальными знаниями.
Мощнейшее отключение электроэнергии за последние 20 лет истории Европы случилось уже неделю назад, а испанские власти пока так и не объявили о его причинах. Это логично: как мы покажем ниже, ответ на вопрос, кто виноват, получится очень неполиткорректным. И, более того, противоречащим линии правящей в Испании партии. Но мы живем за тысячи километров от нее, поэтому можем себе позволить аполитичный анализ случившегося. Так что же произошло на самом деле и каковы наши шансы увидеть подобное у себя дома?
Инженеры компании UST Inc. разработали передовой рельсовый беспилотник, способный передвигаться на скорости до 500 километров в час. Юнибус U5-75304 предназначен для перевозки пассажиров и может в перспективе заменить среднемагистральную авиацию. Давайте узнаем, как конструктивные особенности обеспечивают продолжительное движение на больших скоростях, комфорт и безопасность пассажирам.

Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.
Понятно
Из-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.
Понятно
Наши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.
Понятно
Мы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно
Мы скоро прочитаем его и свяжемся с Вами по указанной почте. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно
Комментарии