• Добавить в закладки
  • Facebook
  • Twitter
  • Telegram
  • VK
  • Печать
  • Email
  • Скопировать ссылку

Этот пост добавлен читателем Naked Science в раздел «Сообщество». Узнайте как это сделать по ссылке.

Китай провел первое в мире испытание группы тяжеловесных поездов с системой виртуальной сцепки

Китай провел крупное испытание инновационной железнодорожной технологии, продемонстрировав, как новая система управления способна изменить движение длинных грузовых составов по стране. 

Виртуальная сцепка может сократить тормозной путь, позволяя поездам регулировать скорость в режиме реального времени / © CCTV 
Виртуальная сцепка может сократить тормозной путь, позволяя поездам регулировать скорость в режиме реального времени / © CCTV 

Тест прошел на железной дороге Баошэнь в автономном районе Внутренняя Монголия на севере Китая и стал первым случаем, когда несколько тяжелых грузовых поездов были объединены в единый конвой без каких-либо физических сцепок.

Каждый из поездов вез около 5 000 тонн груза, а дистанция между ними регулировалась полностью через беспроводные сигналы. Расстояние изменялось в реальном времени, что позволяло поездам держаться значительно ближе друг к другу, чем допускают традиционные правила безопасности.

Система управления была разработана компанией China Shenhua Energy совместно с другими китайскими партнерами. Ее задача — синхронизировать разгон и торможение всех поездов, чтобы конвой мог работать безопасно без механических соединений. Новая технология сокращает тормозную дистанцию, которая обычно требуется тяжелым грузовым составам.

Зачем это нужно?

Китай увеличивает мощности железнодорожных грузоперевозок уже десятилетиями. По данным China Daily, только за первые девять месяцев текущего года по железной дороге перевезли более 3,3 миллиарда тонн грузов. Параллельно страна расширяет международные грузовые маршруты: поезда China Railway Express связывают Китай с множеством городов в Европе и Азии.

Однако строительство новых линий чрезвычайно дорого. Исследование ученых Центрального Южного университета, опубликованное в журнале Mathematics, показало: использование более длинных составов и сокращение интервалов между поездами может значительно сократить расходы.

Беспроводная система идеально вписывается в эту стратегию: она позволяет запускать больше поездов по тем же рельсам без ущерба для безопасности.

Система управляет относительной скоростью и интервалами между составами, мгновенно реагируя на любые изменения движения. Благодаря этому поезда могли разгоняться, тормозить и сохранять плотный строй без физических сцепок, обязательных в традиционной железнодорожной практике.

Обычные грузовые поезда вынуждены держать большие интервалы, потому что тяжелым составам требуется больше времени для остановки. Виртуальная сцепка, испытанная в Китае, позволяет значительно сократить эти промежутки, поскольку поезда моментально повторяют движения друг друга. Это освобождает место для большего числа поездов на одной линии — без строительства новых путей и без необходимости формировать сверхтяжелые традиционные составы.

Подписывайтесь на нас в Telegram, Яндекс.Новостях и VK

Комментарии

Написать комментарий
9 декабря, 10:59
НИУ ВШЭ

Специфическая тревога из-за ненадежности цифровых образов реальности и иллюзии тотального контроля над действительностью получила название «аффект зомби». Заведующий кафедрой философии НИУ ВШЭ — Санкт-Петербург Иван Микиртумов исследовал феномен в рамках проекта РНФ «Экзистенциальный опыт в цифровой среде».

8 декабря, 13:09
Александр Березин

С 2010-х в «Роскосмосе» говорили: будущая РОС сможет пролетать над полюсом, что даст ей возможности для новых научных экспериментов. Но вскоре после того, как в ноябре 2025 года Россия временно лишилась возможности запускать людей в космос, эта позиция изменилась. В результате запускать космонавтов с космодромов нашей страны станет довольно сложно.

9 декабря, 14:52
Адель Романова

В некоторых звездных системах, близких к Солнцу, наблюдают массивные скопления небольших небесных тел наподобие нашего пояса Койпера. Недавние расчеты показали, что прямо сейчас два-три объекта оттуда могут пролетать по Солнечной системе. Впрочем, ни к одному из уже открытых межзвездных гостей это не относится.

8 декабря, 13:09
Александр Березин

С 2010-х в «Роскосмосе» говорили: будущая РОС сможет пролетать над полюсом, что даст ей возможности для новых научных экспериментов. Но вскоре после того, как в ноябре 2025 года Россия временно лишилась возможности запускать людей в космос, эта позиция изменилась. В результате запускать космонавтов с космодромов нашей страны станет довольно сложно.

8 декабря, 10:59
НИУ ВШЭ

Команда психолингвистов Центра языка и мозга НИУ ВШЭ обнаружила, что у подростков в возрасте 15–18 лет навыки фонологической обработки продолжают влиять на скорость чтения текстов. Это открытие опровергает убеждение, что к подростковому возрасту эти навыки уже не играют значимой роли в беглости чтения.

9 декабря, 10:59
НИУ ВШЭ

Специфическая тревога из-за ненадежности цифровых образов реальности и иллюзии тотального контроля над действительностью получила название «аффект зомби». Заведующий кафедрой философии НИУ ВШЭ — Санкт-Петербург Иван Микиртумов исследовал феномен в рамках проекта РНФ «Экзистенциальный опыт в цифровой среде».

29 ноября, 12:42
Александр Березин

Позавчера, 27 ноября 2025 года, при запуске космонавтов к МКС на стартовую площадку № 31 упала кабина обслуживания стартового комплекса. Это означает, что новые пуски оттуда до починки невозможны. К сожалению, в 2010-х годах, в рамках «оптимизации» расходов, резервную площадку (с которой летал Юрий Гагарин) упразднили. Поэтому случилось беспрецедентное: в XXI веке страна с пилотируемой космической программой осталась без средств запуска людей на орбиту. Пока ремонт не закончится, проблема сохранится. Чем это может грозить?

8 декабря, 13:09
Александр Березин

С 2010-х в «Роскосмосе» говорили: будущая РОС сможет пролетать над полюсом, что даст ей возможности для новых научных экспериментов. Но вскоре после того, как в ноябре 2025 года Россия временно лишилась возможности запускать людей в космос, эта позиция изменилась. В результате запускать космонавтов с космодромов нашей страны станет довольно сложно.

27 ноября, 20:20
Максим Абдулаев

Японские биологи повторили античную технологию производства вина из изюма, чтобы выяснить механизм его брожения. Исследователи показали, что сушеный виноград, в отличие от свежего, накапливает на поверхности дикие дрожжи и способен превращать воду в алкоголь без внесения дополнительных заквасок.

[miniorange_social_login]
Подтвердить?
Подтвердить?
Причина отклонения
Подтвердить?
Не получилось опубликовать!

Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.

Понятно
Жалоба отправлена

Мы обязательно проверим комментарий и
при необходимости примем меры.

Спасибо
Аккаунт заблокирован!

Из-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.

Понятно
Что-то пошло не так!

Наши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.

Понятно
Лучшие материалы
Закрыть
Войти
Регистрируясь, вы соглашаетесь с правилами использования сайта и даете согласие на обработку персональных данных.
Ваша заявка получена

Мы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.

Понятно