13.01.2021
1 883

Общение с кошками оказалось полезным для детей с аутизмом

4.4

Исследование американских ученых показало, что кошки могут помочь повысить эмпатию и снизить тревожность у детей-аутистов.

Общение с кошками оказалось полезным для детей с аутизмом / ©Getty images

Работа опубликована в журнале Pediatric Nursing. Существует множество исследований, которые демонстрируют пользу общения детей с аутизмом и собак. Ученые из Исследовательского центра взаимодействия человека и животных, Колледжа ветеринарной медицины, Университета Миссури и Института старения Бенджамина Роуза (США) решили выяснить, насколько полезным для детей-аутистов будет общение с другими домашними животными, в частности кошками.

За семьями, в которых не было кошек, но были дети c диагнозом «аутизм» (от шести до 14 лет), наблюдали в течение 18 недель. Затем они получали на проживание кошку (животное заведомо выбиралось со спокойным темпераментом, что тестировалось при помощи специального профиля).

После за семьями наблюдали еще 18 недель. Перед тем, как домохозяйства получали кошку, а также после этого ученые оценивали социальные навыки, уровень беспокойства и тревожности детей, а также их (и родителей) привязанность к кошкам.

Исследование показало, что после того, как в доме появлялась кошка, дети демонстрировали больший уровень эмпатии и меньшую тревожность. У ребят-аутистов стало реже наблюдаться проблемное поведение, они стали менее гиперактивными и невнимательными. Родители сообщали о том, что дети сильно привязывались к своим питомцам. Причем эта связь формировалась сразу после того, как в доме появлялась кошка. Впоследствии она становилась только прочнее, а уровень тревожности ребенка снижался.

«Мы обнаружили, что главное преимущество этих животных-компаньонов — их безоговорочное принятие, — сообщила ведущий автор исследования, научный сотрудник Исследовательского центра взаимодействия человека и животных доктор Гретхен Карлайл. — Некоторые дети с аутизмом могут иметь сенсорные проблемы или быть чувствительными к громким звукам, а кошка оказывается подходящим, утешающим домашним животным из-за ее успокаивающего присутствия».

Поскольку не все семьи с подобными детьми имеют возможность завести собаку, с которой нужно гулять и которая требует большего ухода, возможность обзавестись кошкой, по мнению ученых, может стать хорошей альтернативой. Вероятно, это будет даже больше успокаивать (в случае спокойного животного), чем собака, что может быть полезным для некоторых аутистов.