Мозг мужчин и женщин по-разному ведет себя при клинической депрессии — Naked Science

Мозг мужчин и женщин по-разному ведет себя при клинической депрессии

Ученые выявили различия в работе головного мозга женщин и мужчин во время клинической депрессии. Результаты помогут подобрать более эффективное лечение.

pinterest-364f5ee26d288cab6583622970d1612c

Известно, что заболеваемость большим депрессивным расстройством (БДР или клинической депрессией) резко возрастает в подростковом возрасте, причем у девочек встречается в два раза чаще, чем у мальчиков. Поэтому в эксперименте британских нейрофизиологов приняли участие 34 подростка мужского пола и 106 женского. Из них 24 юноши и 82 девушки страдали от клинической депрессии. Добровольцы прошли тесты: они читали появляющиеся лишь на мгновение на экране слова и определяли их эмоциональную окраску. В зависимости от того, было ли для них слово позитивным или негативным, участники эксперимента нажимали соответствующую кнопку. Это стандартный тест, который может продемонстрировать склонность к БДР: при его наличии человеку сложнее определять эмоциональную окраску слов.

При тестировании ученые применили магнитно-резонансную томографию (МРТ). Анализ показал, что мужчины и женщины по-разному переносят клиническую депрессию. Речь, в частности, идет об уровне активности отдельных участков коры мозга, например, надкраевой извилины и задней поясной коры. Первая ответственна за восприятие чувств окружающих людей, а вторая — за эмоции, принятие рискованных решений, мечты и эпизодическую память.

Еще один небезынтересный вывод: у страдающих от БДР юношей в отличие от здоровых была понижена активность мозжечка, который не только связан с вестибулярным аппаратом, но участвует и в проявлении эмоций, распознавании лиц и в некоторой степени отвечает за память и эмпатию.

Результаты помогут подобрать более эффективные методы лечения людей, страдающих большим депрессивным расстройством.

Ученые давно утверждают, что формирование сгустков крови в сосудах — стандартный симптом коронавирусной пневмонии. Новая работа демонстрирует, что это явление гораздо масштабнее, чем предполагалось ранее.

Новый планетоход, созданный по программе Mars 2020, установили на ракету-носитель Atlas V. Долгожданный запуск может состояться в конце июля.