Уведомления
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оценивать материалы, создавать записи и писать комментарии.
Авторизуясь, вы соглашаетесь с правилами пользования сайтом и даете согласие на обработку персональных данных.
Молодые мужчины оказались более склонны к риску, чем зрелые
Ученые из Австралии пришли к выводу, что молодые мужчины чаще склонны к риску не только по сравнению с женщинами, но и с более зрелыми представителями своего пола. Исследователи предположили, почему так происходит, и определили факторы, которые этому способствуют.
Дорожное движение считается одним из распространенных индикаторов того, насколько его участники склонны к риску. Известно, что водители-мужчины чаще, чем женщины, превышают скорость и нарушают ПДД, а также садятся за руль в нетрезвом состоянии и попадают в аварии со смертельным исходом. Представители сильного пола чаще переходят дорогу на красный свет светофора, чем женщины.
Смертность в результате ДТП тоже выше среди мужчин-пешеходов. Мужчины-велосипедисты чаще, чем женщины, пересекают железнодорожные пути, когда это опасно, то есть до окончания предупредительных сигналов о проезде поезда. Об этом свидетельствует множество исследований.
Поэтому то, что мужчины склонны к риску больше женщин, интуитивно понятно. Многие также могли заметить, что молодые представители сильного пола менее осторожны, чем зрелые и пожилые. Ученые из университетов Западной Австралии и Эдит Коуэн (Австралия) подтвердили: это на самом деле так. Их выводы представлены в журнале Evolutionary Behavioral Sciences.
Данные собирали с апреля по август 2021 года. В исследовании участвовали 1030 человек, которые, впрочем, не подозревали об этом. Ученые просто наблюдали за тем, как люди переходят дорогу или ездят на велосипеде по австралийскому городу Перт. Наблюдения проводили из кафе, парка либо автомобиля в разное время суток и при разных погодных условиях. Среди участников оказались 906 взрослых человек, переходивших дорогу, и 124 велосипедиста.
Выяснилось, что мужчины в самом деле более склонны к рискованному поведению на дороге, чем женщины. Они реже надевали шлем во время езды на велосипеде, чаще переходили улицу в неположенных местах или на красный свет. Но главное, что выяснили ученые: мужчины примерно до 30 лет чаще, чем более зрелые, вели себя рискованно на дороге. Таким образом, помимо пола, возраст оказался одним из решающих факторов, которые определяют склонность человека к риску. Интересно и другое: ученые выяснили, что люди в районах с низким социально-экономическим статусом оказались более рисковыми, чем в более благополучных кварталах города.
Исследователи предположили, что молодые мужчины больше склонны к риску в связи с тем, что в этот период у представителей сильного пола наблюдается повышенная репродуктивная конкуренция. По сравнению с более зрелыми мужчинами они больше хотят понравиться лицам противоположного пола, которые, как считается, в большинстве своем предпочитают «смелых» мужчин.
За последние 30 лет размер трески, обитающей в Балтийском море, значительно уменьшился. Если раньше рыбаки вылавливали из воды особей размером с маленького ребенка, то теперь добытая рыба легко помещается в ладонях. Авторы нового исследования винят в этом человека, который заставил один из видов эволюционировать в «карликов».
Чтобы понять, как часто за пределами Солнечной системы встречаются миры, похожие на Землю, ученые из Калифорнийского университета (США) провели статистический анализ 517 экзопланет. Результаты показали, что всего три мира, включая наш, соответствуют критериям потенциальной обитаемости. Наиболее перспективными из них оказались Kepler-22b и Kepler-538b.
Команда исследователей из Италии и США предложила два способа, с помощью которых гипотетический зонд сможет быстро добраться до одного из самых отдаленных и малоизученных объектов Солнечной системы. Речь о Седне — транснептуновом теле, которое находится за орбитой Плутона. По мнению инженеров, эти передовые технологии смогут доставить аппарат к Седне за семь и 10 лет.
Группа российских ученых из Института прикладной математики имени М. В. Келдыша РАН и МФТИ провела детальное численное исследование источников шума, генерируемых крылом прототипа сверхзвукового бизнес-джета в режиме посадки. Эта работа, сочетающая передовые методы вычислительной гидродинамики и аэроакустики, впервые позволила с высокой точностью локализовать и охарактеризовать основные зоны шумообразования вблизи полноразмерной геометрии крыла модели прототипа сверхзвукового пассажирского самолета в посадочной конфигурации.
Состояние паралича, в которое впадают разные виды животных, хорошо известно и задокументировано. Обычно оно считается защитной реакцией в случае опасности, но никаких доказательств этому до сих пор нет. Особенно загадочным остается поведение обитателей океана, притворяющихся мертвыми. Ученые проверили существующие объяснения этого эффекта и сделали неожиданные выводы.
Квантовые спиновые жидкости (КСЖ) обещают ученым развитие в областях квантовых вычислений и передачи энергии без потерь. В них магнитные моменты частиц теоретически не должны упорядочиваться даже при охлаждении до абсолютного нуля температур.
Радиотелескопы уловили очень короткий сигнал, и по его характеристикам стало ясно, что он не может быть естественного происхождения. Астрономы пришли к выводу, что источник находился в околоземном пространстве — там, где уже более полувека летает «мертвый» аппарат NASA.
Группа российских ученых из Института прикладной математики имени М. В. Келдыша РАН и МФТИ провела детальное численное исследование источников шума, генерируемых крылом прототипа сверхзвукового бизнес-джета в режиме посадки. Эта работа, сочетающая передовые методы вычислительной гидродинамики и аэроакустики, впервые позволила с высокой точностью локализовать и охарактеризовать основные зоны шумообразования вблизи полноразмерной геометрии крыла модели прототипа сверхзвукового пассажирского самолета в посадочной конфигурации.
Вид антилоп, с ледникового периода привыкший к массовым миграциям, пытается вернуться в свой исторический ареал, когда-то достигавший Днепра. Однако их нетипичные для травоядных привычки вызывают сильнейшее отторжение у сельских жителей, предлагающих массово уничтожать их с воздуха. С экологической точки зрения возвращение этих животных весьма желательно, но как примирить их с фермерами — неясно.
Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.
ПонятноИз-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.
ПонятноНаши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.
ПонятноМы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно
Комментарии