Уведомления
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оценивать материалы, создавать записи и писать комментарии.
Авторизуясь, вы соглашаетесь с правилами пользования сайтом и даете согласие на обработку персональных данных.
Склонность к риску поспособствовала предпринимательской деятельности
Исследовательница из НИУ ВШЭ выяснила, что склонность к риску по-разному влияет на вероятность выбора человеком вынужденной и добровольной предпринимательской деятельности.
Результаты анализа основаны на данных Российского мониторинга экономического положения и здоровья населения НИУ ВШЭ (RLMS-HSE). Научная работа по итогам исследования опубликована в «Экономическом журнале Высшей школы экономики». Подробнее в материале IQ.HSE.
Под склонностью к риску или предпочтением в области принятия рискованных решений понимают готовность или неготовность человека сталкиваться с неопределенностью и ее, возможно, негативными последствиями. В научной литературе в отношении того, почему люди выбирают предпринимательство, существует консенсус. Считается, что предприниматели — это агенты, действующие в условиях неопределенности и имеющие некоторую степень любви к риску.
Согласно данным Росстата, количество предпринимателей в России сократилось после 2008 года с 8,3 до 5,5 миллионов человек и стагнировало на протяжении последних нескольких лет. Количество малых предприятий сократилось в 2017 году почти на 30 процентов. Согласно данным Всемирного банка, на долю самозанятых в России приходится 6,8 процента всех занятых в 2019 году, что вдвое ниже, чем в среднем по европейским странам.
Данные RLMS при этом сигнализируют о низкой склонности россиян к риску. Среднее значение показателя отношения к риску варьируется от 3,66 в 2018 году до 3,73 в 2017 году по 10-балльной шкале для объединенной выборки. Показатели риска в различных сферах также сигнализируют о рискофобии: для выборки 2016–2018 годов средние значения варьируются от 2,06 в случае риска в отношении здоровья до 2,71 ради карьерного продвижения.
В исследовании впервые в фокусе внимания находится влияние склонности к риску на разные ситуации предпринимательства, а именно на вынужденное и добровольное. В ходе исследования использовались данные RLMS-HSE за 2016–2018 годы. Всего в выборку вошли свыше 9000 человек (суммарно 27 024 наблюдения за три года), присутствовавшие во всех трех волнах мониторинга. Возраст респондентов — от 20 до 65 лет, средний возраст — 42 года.
Для получения результатов автор использовала методы статистического анализа. Склонность к общему риску в RLMS измерялась на основании ответов на вопрос, в котором респонденту предлагалось поместить себя на шкалу от 0 до 10, где 0 означает «совсем не готовы рисковать», а 10 — «всегда готовы рисковать». Аналогичная шкала использовалась в отношении склонности к риску в отдельных сферах (например, здоровье, финансы, карьера, правила безопасности).
Результаты анализа показали, что склонность к риску оказывает значительное влияние на вероятность выбора человеком предпринимательской деятельности. «Вероятность выбора самозанятости для индивида, абсолютно склонного к риску, в 3–5 раз выше, чем для индивида с такими же характеристиками, но абсолютно не склонного к риску», — комментирует Ариадна Громова, стажер-исследователь Центра трудовых исследований НИУ ВШЭ (должность на момент проведения исследования).
В ситуации с вынужденным предпринимательством эта зависимость тем не менее не работает. Склонность к риску, как отмечает автор, не имеет устойчивого влияния на выбор предпринимательской деятельности для вынужденных предпринимателей, в отличие от добровольных. В ходе анализа обнаружился еще один любопытный результат.
Связь склонности к риску и предпринимательства устойчива на общей выборке мужчин и женщин. Однако при гендерном разделении респондентов вывод перестает быть верным для женщин. Это, как уже отмечает автор, тема дальнейшего серьезного исследования, которое должно быть посвящено роли склонности к риску в выборе занятости с учетом гендерной специфики.
Во время недавних наблюдений карликовой планеты Квавар что-то неожиданно почти полностью закрыло ее собой. Астрономы уверены, что это не ее спутник Вейвот и не одно из двух известных колец этого маленького мира на краю Солнечной системы.
Периодически нейросети в своих ответах галлюцинируют, предлагая пользующимися их услугами людям выпить яд под видом лекарства и так далее. Новая научная работа показала, что эта проблема связана с самой природой нейросети. Хотя ее вероятность можно понизить, устранить полностью невозможно.
Когда органы чувств не получают достаточного количества информации о том или ином объекте, мозг «достраивает» его образ с опорой на предыдущий опыт. Как именно это происходит, разобрались ученые из США.
Исследования самодержавия могут пролить свет на феномен, исконно свойственный российской государственности, а значит, переосмыслить исторический путь России и выработку новых направлений развития, к такому выводу пришел ученый ТюмГУ.
Во время недавних наблюдений карликовой планеты Квавар что-то неожиданно почти полностью закрыло ее собой. Астрономы уверены, что это не ее спутник Вейвот и не одно из двух известных колец этого маленького мира на краю Солнечной системы.
Самая большая планета в Солнечной системе, всегда поражавшая воображение своими колоссальными размерами, немного сдала позиции. Новые высокоточные измерения орбитального зонда NASA показали, что Юпитер не такой большой и круглый, как считали астрономы последние 40 лет.
Исследования самодержавия могут пролить свет на феномен, исконно свойственный российской государственности, а значит, переосмыслить исторический путь России и выработку новых направлений развития, к такому выводу пришел ученый ТюмГУ.
Третий известный межзвездный объект 3I/ATLAS летит примерно вдвое быстрее обоих своих предшественников. По расчетам, его вряд ли могло выбросить из родной планетной системы с подобной скоростью, и так разогнаться по пути он тоже не мог.
Все больше покупателей начинают отказываться от привычки делать покупки на маркетплейсах, а число новых продавцов на площадках практически не увеличилось. Аналитика показывает, что за первый квартал 2025 года — прирост селлеров составил всего 0,45% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. В то же время, маркетплейсы активно расширяют сеть пунктов выдачи, особенно в регионах, где физическое присутствие всех брендов невозможно. Ученые Пермского Политеха рассказали, почему люди стали реже совершать покупки на маркетплейсах.
Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.
ПонятноИз-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.
ПонятноНаши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.
ПонятноМы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно
Комментарии