Влияет ли менструальный цикл на вкус женщин? — Naked Science

Влияет ли менструальный цикл на вкус женщин?

До сих пор считалось, что в процессе менструального цикла у женщин изменяется вкус: во время овуляции дамы предпочитают более маскулинный тип мужчин. Однако мета-анализ проведенных исследований поставил эту теорию под сомнение.

A Woman sitting up in bed, watching her man sleeping

Одна из самых распространенных теорий эволюционной психологии утверждает, что степень привлекательности определенного типа мужчин для гетеросексуальных женщин возрастает и убывает в зависимости от их менструального цикла.

Недавнее исследование специалистов из Южно-Калифорнийского университета породило серьезные сомнения в этой гипотезе.

За последние 20 лет различные психологи в своих экспериментах показали, что женщины особенно предпочитают маскулинных и доминантных мужчин во время овуляции.

«Маскулинность» при этом определяется комбинацией различных параметров: тембра голоса, черт лица, запаха и мускулатуры, словом, параметрами, свидетельствующими о наличии большого количества «высококачественных генов».

Во время овуляции, т. е. при максимальной готовности организма к зачатию, женщина подсознательно должна стремиться к сексуальной связи с наиболее физически развитым мужчиной, не обращая особого внимания на черты его характера, что вполне соответствует ее эволюционной задаче ? произвести максимально здоровое потомство. Так, по крайней мере, считалось до сих пор

Венди Вуд, профессор психологии из Южно-Калифорнийского университета, собрала воедино результаты 45 опубликованных и 13 неопубликованных исследований по этому вопросу. Вместе со своими коллегами она обработала эти данные методом мета-анализа ? одним из видов статистического анализа.

Оказалось, что биологические предпочтения женского организма не оказывают существенного влияния на ее социальное поведение. Гипотеза о том, что менструальный цикл оказывает серьезное влияние на предпочтение женщин того или иного типа мужчин, анализ проведенных исследований не подтверждает.

? Венди Вуд, Южно-калифорнийский университет

Разумеется, многие психологи не согласны с результатами анализа Венди Вуд. В частности, ее статья вызвала критику у известного эволюционного психолога из университета Нью-Мексико, Стивена Гангестада.

По его мнению, проведенный анализ был слишком широким, и изменившиеся во время менструального цикла вкусы женщин просто не были замечены в гигантском потоке информации.