29.09.2020
Мария Кривоченко
14 629

Вкусовая чувствительность оказалась связана с политическими взглядами

2.5

Ученые из Корнеллского университета провели исследование, в котором показали, как вкусовая чувствительность связана с политическими предпочтениями. Так, например, высокая вкусовая чувствительность, выраженная в высокой плотности грибовидных сосочков языка, коррелирует с консервативными взглядами.

Кадр из фильма «Бесславные ублюдки»

320 испытуемых должны были поместить на язык вкусовую полоску, содержащую 6-пропилтиоурацил (PROP), и оценить ее горечь по двум 100-балльным шкалам. Участников также попросили предварительно сообщить о своих политических воззрениях. В результате те, кто указал на наибольшую горечь полоски (то есть люди с генетически обусловленной высокой чувствительностью вкусовых рецепторов), оказались носителями консервативных политических и социокультурных взглядов.

Эксперимент с другим вкусовым стимулятором — фенилтиокарбамидом — тоже показал корреляцию высокой вкусовой чувствительности и консервативных политических взглядов. Всего команда провела четыре эксперимента.

Ученые также предсказали, что высокая вкусовая чувствительность связана и с консервативными взглядами на традиционную сексуальность (например, отношение к гомосексуальности, правам ЛГБТ, абортам и так далее). Однако это оказалось справедливым в основном для менее разнообразной демографической и идеологической выборки.

Чтобы не ориентироваться лишь на субъективные ощущения испытуемых, авторы эксперимента провели и физиологическую проверку участников: с помощью окрашивания синим пищевым красителем и фотосъемкой высокого разрешения ученые оценили плотность их грибовидных сосочков. Высокая плотность отвечает за более выраженную чувствительность вкуса. Как и ожидалось, ее обладатели оказались приверженцами консервативных политических взглядов. В этом исследовании участвовали 484 человека.

Таким образом, ученые из Корнеллского университета во главе с Бенджамином Руишем (Benjamin C. Ruisch) считают, что выявили возможный биологический механизм, лежащий в основе высокой наследуемости идеологических убеждений.

Статья по этой теме готовится к публикации в Journal of Personality and Social Psychology.