Уведомления
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оценивать материалы, создавать записи и писать комментарии.
Авторизуясь, вы соглашаетесь с правилами пользования сайтом и даете согласие на обработку персональных данных.
Фотография оказалась средством от вещизма
Американские ученые показали, что запечатление образа ненужной, но значимой вещи упрощает ее пожертвование.
Помимо инноваций современная экономика ориентирована на принципы вторичного использования. Это, в частности, выражается в развитии технологий переработки отходов и популяризации пожертвований — например, передачи ненужных вещей социальным организациям и секонд-хендам. То, какие факторы влияют на решение об участии в подобных проектах, неясно. Согласно опыту США, дом человека содержит около 50 функциональных предметов, включая электронику, одежду и игрушки, которые, тем не менее, не используются по назначению. Отказ от владения ими — и даже рассмотрение такой возможности — могут вызывать сопротивление, по всей видимости, из-за субъективно значимых ассоциаций.
Известно, что в качестве имущества, подлежащего защите, люди склонны воспринимать и воспоминания. Специалисты из Университета штата Пенсильвания и других учреждений предположили, что запечатление образов, связанных с вещами, может упростить отказ от лишней собственности. Чтобы проверить гипотезу, авторы провели серию экспериментов. На первом этапе 797 студентов могли отдать приятные, но ненужные вещи в пользу некоммерческого предприятия, при этом части из них перед принятием решения предлагали сфотографировать пожертвования. Результаты показали, что последние (409 человек) оставили на 15 процентных пунктов больше предметов, чем контрольная группа.
Затем команда изучила механизм, который лежит в основе нежелания расставаться с неиспользуемым имуществом. Для этого 696 других добровольцев просили описать переживания, которые ассоциируются с определенной ненужной вещью (цена достигала 7000 долларов), или сфотографировать ее и после — оценить готовность к пожертвованию. Анализ подтвердил, что приятные воспоминания и самоидентификация с предметом мешали, а фиксация связанного с ним опыта при условии сохранения овеществленного образа (в частности, снимка) повышали вероятность отказа от такого имущества. Примечательно, что подобная тенденция наблюдалась только для пожертвования, но не для продажи.
По мнению исследователей, полученные данные проясняют психологический механизм накопления и удержания имущества, которое больше не эксплуатируется. Следствием открытия выступает возможность модулирования такой привязанности: для сохранения положительных воспоминаний, которые сопряжены с предметом, человек может запечатлеть и сохранить его образ. За счет ослабления самоидентификации это позволяет освободить жилье от ненужной собственности и вместе с тем материально поддержать социальные организации. В отличие от коммерческих, такие предприятия нередко не имеют стабильной цепи поставок и испытывают дефицит подержанных вещей, в которых нуждаются клиенты.
Статья опубликована в The Journal of Marketing.
О том, как реклама заставляет потребителя покупать ненужные вещи, читайте в нашем материале.
Ученые из Австралии и Канады пришли к выводу, что подавляющее большинство одиноких людей не вступает в романтические отношения из-за страха. С одной стороны ими руководят опасения, что их отвергнут, с другой — что они потеряют свою независимость.
Авторы нового исследования изучили геномы людей, живших на территории Аварского каганата времен его расцвета, и составили их родословные.
Экологи из Китая подсчитали, как изменились площади оазисов в мире с 1995 по 2020 год. Исследователи также выяснили, в каком регионе оазисных территорий больше всего, в каком темпе происходят изменения и чем на этих землях занимается человек.
Ученые из Австралии и Канады пришли к выводу, что подавляющее большинство одиноких людей не вступает в романтические отношения из-за страха. С одной стороны ими руководят опасения, что их отвергнут, с другой — что они потеряют свою независимость.
Авторы нового исследования выявили три фактора, ответственные за так называемый алкогольный блэкаут — распространенное последствие употребления спиртных напитков, когда человек сталкивается с провалами в памяти.
Большему количеству учеников, чем когда-либо, трудно осваивать школьную программу. Это связано с низким уровнем развития рабочей памяти и неумением планировать время, считает педагог Алекс Куигли. В новой книге он дал практические рекомендации для учителей, которые помогут сделать работу в классе более продуктивной.
Режим работы, количество трудовых часов в неделю и экономическую стабильность профессии прочно ассоциируют с благополучием человека. Количественно и качественно определить эти взаимосвязи получается редко — нужны большие выборки респондентов и длительное время наблюдений. Автор новой научной работы использовал долговременное исследование более чем семи тысяч американцев, чтобы выявить основные эффекты паттернов трудовой деятельности на психическое и физическое здоровье работающих людей.
Американская компания JetZero, которая обещает произвести фурор в гражданской авиации, получила сертификат летной годности на испытания уменьшенной копии разрабатываемого ею сверхэффективного реактивного авиалайнера со «смешанным крылом». Предстоящая программа летных испытаний будет направлена на оценку летно-технических характеристик самолета, его устойчивости и управляемости.
Ученые из Австралии и Канады пришли к выводу, что подавляющее большинство одиноких людей не вступает в романтические отношения из-за страха. С одной стороны ими руководят опасения, что их отвергнут, с другой — что они потеряют свою независимость.
Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.
ПонятноИз-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.
ПонятноНаши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.
ПонятноМы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.
ПонятноМы скоро прочитаем его и свяжемся с Вами по указанной почте. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно
Комментарии