Уведомления
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оценивать материалы, создавать записи и писать комментарии.
Авторизуясь, вы соглашаетесь с правилами пользования сайтом и даете согласие на обработку персональных данных.
Эксперимент показал, в каких случаях люди чаще склонны возвращать утерянный кошелек
Как ни странно, они с большей вероятностью связывались с владельцем, если в кошельке находилась крупная сумма.
Международная группа ученых из Мичиганского университета (США) и Университета Цюриха (Швейцария) провела масштабный социальный эксперимент. Они подстраивали ситуации, в которых люди получали найденный на улице кошелек и решали, стоит ли его возвращать владельцу. Как оказалось, их решение зависело от суммы, находящейся в бумажнике. Результаты опубликованы в журнале Science.
Авторы проводили исследование в 40 странах, включая Россию, Индию, Мексику, Марокко и Казахстан, в 350 городах. Эксперимент проходил по одному сценарию: ассистент, притворяющийся случайным прохожим, отдавал работникам различных заведений — банков, театров, музеев и других — кошелек, сообщая, что нашел его у входа. Он утверждал, что у него нет времени разбираться с ситуацией, и просил человека связаться с владельцем. Кошелек мог быть пустым или содержать местную валюту, эквивалентную 13,45 доллара или сотне долларов. Вместе с тем внутри лежала записка со списком покупок, ключ и визитная карточка с номером владельца. Всего эксперимент повторялся 17 тысяч раз.
К своему удивлению, исследователи обнаружили, что в большинстве случаев с владельцем кошелька связывались тем чаще, чем большая сумма лежала внутри. Пустой кошелек возвращали в 40 процентах случаев, а с небольшой суммой — в 51 проценте. В трех странах — Польше, Великобритании и США — вероятность возврата сотни долларов в среднем достигала 72 процентов. В таких странах, как Швейцария и Норвегия, кошельки возвращали часто вне зависимости от количества денег. Мексика и Перу стали единственными странами, где большую сумму возвращали с меньшей вероятностью, чем незначительную.
Авторы объяснили результаты тем, какие экономические и социальные условия превалируют в каждой из стран. Вместе с тем они считают, что в развитых странах люди чаще сообщали о больших суммах, потому что им неприятно ощущать себя грабителями, и это ощущение в совокупности с чувством нравственного возвышения при возврате сильнее сиюминутной меркантильной выгоды. К тому же они заметили, что люди в среднем на 9,2 процента чаще сообщали о пропаже, если в кошельке находился ключ, по сравнению с теми случаями, когда ключа внутри не было. Психологи предполагают, что этот предмет позволяет увидеть во владельце реального человека.
Ранее психологи из Норвежского университета естественных и технических наук опросили 92 пары, состоящие в романтических отношениях, и выяснили, какими чертами обладают те, кто чаще других занимается сексом.
Специалисты Пермского Политеха представили уникальную разработку в области силовых установок — импульснотурбинный двигатель, который может изменить будущее беспилотных летательных аппаратов. Это гибридная конструкция, которая сочетает лучшие черты поршневых и турбинных технологий, и на 5-10% эффективнее по сравнению с традиционными аналогами.
Ученые экспериментально выяснили, как обнаружить на спутнике Юпитера Европе следы недавнего выхода воды на его покрытую льдом поверхность: после быстрого замерзания в этой воде должен прослеживаться минерал, который на Земле встречается в соленых озерах.
Арахнофобия, или страх перед пауками, — одна из самых распространенных фобий. Люди боятся и испытывают неприязнь к этим членистоногим по множеству причин, в том числе из-за характерной внешности и возможности ядовитых укусов. Но токсичность пауков от вида к виду сильно разнится: если одни могут вызвать серьезные последствия, другие для человека неопасны. Недавно ученые постарались выяснить, с чем это связано.
Экс-спикер Минобороны Армении Арцрун Ованнисян в эфире армянского Общественного телевидения решил «развеять миф» о Второй мировой войне. В частности, он заявил, что выигрыш Сталинградской битвы был не спасением для страны. Напротив, если бы немцы победили, уверен он, была бы создана объединенная историческая Армения — куда вошли бы земли, сегодня удерживаемые Турцией. Так ли все было на самом деле?
Специалисты Пермского Политеха представили уникальную разработку в области силовых установок — импульснотурбинный двигатель, который может изменить будущее беспилотных летательных аппаратов. Это гибридная конструкция, которая сочетает лучшие черты поршневых и турбинных технологий, и на 5-10% эффективнее по сравнению с традиционными аналогами.
Исследователи МФТИ установили, что высокометастатические клетки после нескольких циклов миграции в стесненном пространстве, имитирующем поры соединительной ткани, окружающей опухоль, приобретают устойчивость к химиотерапии. Результаты исследования впервые показали, что клетки тройного негативного рака молочной железы после нескольких циклов такого проникновения увеличивали свою агрессивность и устойчивость к лекарствам.
Да, с волосами и люком все так. У космонавта Суниты Уильямс волосы на МКС плавали свободно, а у Кэти Пэрри и прочих в полете 14 апреля 2025 года — нет. Но это не значит, что суборбитального космического полета первого чисто женского экипажа не было или что он был инсценировкой. Причем, в общем-то, чтобы понять это, даже не нужно обладать специальными знаниями.
Мощнейшее отключение электроэнергии за последние 20 лет истории Европы случилось уже неделю назад, а испанские власти пока так и не объявили о его причинах. Это логично: как мы покажем ниже, ответ на вопрос, кто виноват, получится очень неполиткорректным. И, более того, противоречащим линии правящей в Испании партии. Но мы живем за тысячи километров от нее, поэтому можем себе позволить аполитичный анализ случившегося. Так что же произошло на самом деле и каковы наши шансы увидеть подобное у себя дома?
Инженеры компании UST Inc. разработали передовой рельсовый беспилотник, способный передвигаться на скорости до 500 километров в час. Юнибус U5-75304 предназначен для перевозки пассажиров и может в перспективе заменить среднемагистральную авиацию. Давайте узнаем, как конструктивные особенности обеспечивают продолжительное движение на больших скоростях, комфорт и безопасность пассажирам.
Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.
ПонятноИз-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.
ПонятноНаши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.
ПонятноМы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.
ПонятноМы скоро прочитаем его и свяжемся с Вами по указанной почте. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно
Комментарии