«Читать» соперника в покере нужно не по лицу, а по рукам — Naked Science
23.09.2013

«Читать» соперника в покере нужно не по лицу, а по рукам

Играя в карты, вы пристально всматриваетесь в бесстрастное лицо соперника, стараясь  оценить свои шансы на выигрыш? Исследователи из университета Тафтса утверждают, что вы смотрите не туда – уверенность игроков отражается в движениях рук.   Существует такое понятие как poker face – бесстрастное лицо, по которому невозможно определить какие карты на руках у игрока.  Профессионалы с...

poker-aces

Существует такое понятие как poker face – бесстрастное лицо, по которому невозможно определить какие карты на руках у игрока.  Профессионалы с легкостью контролируют лицевые мышцы так, чтобы они не проявляли никаких эмоций. Однако, таким способом не всегда можно сложить верное представление о картах соперника. Зато посмотрев чуть ниже, вы окажетесь намного ближе к истине – рука игрока, толкающая  фишки вперед во время ставки,  выдает его с потрохами. Ученые внимательно изучили профессиональных игроков в покер на видеозаписях турниров, после чего привлекли к эксперименту 78 студентов колледжа. Они должны были просмотреть те же видеозаписи и угадать, кто из игроков находится в более сильной позиции.

В рамках эксперимента студентов разделили на три группы. Первой группе показали исключительно лица и торсы игроков. Угадать шансы игрока на победу почти ни у кого не получилось. Вторая группа наблюдала за руками игрока, находящимися в действии. Результаты  оказались куда лучше предыдущих. Во время же третьего эксперимента  испытуемые снова смотрели на руки игроков, но при этом оценивали их  движения. Таким образом, они пришли к выводу: плавные движения свидетельствуют об уверенности игрока.

В результате экспериментов подтвердилась гипотеза ученых о том, что, несмотря на способность демонстрировать неэмоциональное  лицо, даже самые профессиональные игроки  в покер не могут противостоять элементарным законам языка тела, выдающим их неуверенность.

Далее: Самолеты на фоне луны и солнца от Sebastien Lebrigand