На Марсе найдены следы ледяного озера

5 217
Выбор редакции

Ученые считают, что под поверхностью Марса до сих пор могут быть найдены замерзшие озера.

Нидерландские ученые исследовали необычный рельеф кратера Хаос Арам на Марсе и предположили, что там находилось подповерхностное ледяное озеро.

Когда оно растаяло, на дно кратера упали осадочные породы, покрывавшие озеро, и произошла катастрофа. Из кратера выплеснулась сотня тысяч кубических километров воды, которая в течение месяца вымыла долину по соседству с кратером длиной 10 километров и глубиной 2 километра. В результате на  дне кратера Хаос Арам остались обломки осадочных пород.

Мануэль Рода из Утрехтского университета в Нидерландах (Utrecht University) и его коллеги исследовали историю кратера, сопоставив его спутниковые снимки с моделями таяния льда в озере:

– Около 3,5 миллиарда лет назад древний кратер Хаос Арам был частично заполнен водяным льдом, который покрывал слой осадочных пород толщиной 2 километра. Этот слой изолировал озеро от температуры на поверхности планеты, но на протяжении миллионов лет лед постепенно таял из-за тепла, которое отдавали недра планеты, и осадочный слой над жидкой водой обвалился, – отметил  Мануэль Рода.

Исследователи считают, что под поверхностью Марса до сих пор могут быть найдены замерзшие озера, похожие на те, что были в кратере Хаос Арам.  Ученые  не исключают, что некоторые из них не успели полностью растаять.

Далее: Апельсиновый сок как профилактика онкологических заболеваний