На Марсе найдены следы ледяного озера — Naked Science

На Марсе найдены следы ледяного озера

Ученые считают, что под поверхностью Марса до сих пор могут быть найдены замерзшие озера.   Нидерландские ученые исследовали необычный рельеф кратера Хаос Арам на Марсе и предположили, что там находилось подповерхностное ледяное озеро.   Когда оно растаяло, на дно кратера упали осадочные породы, покрывавшие озеро, и произошла катастрофа. Из кратера выплеснулась сотня тысяч кубических километров воды, которая в течение...

Когда оно растаяло, на дно кратера упали осадочные породы, покрывавшие озеро, и произошла катастрофа. Из кратера выплеснулась сотня тысяч кубических километров воды, которая в течение месяца вымыла долину по соседству с кратером длиной 10 километров и глубиной 2 километра. В результате на  дне кратера Хаос Арам остались обломки осадочных пород.

Мануэль Рода из Утрехтского университета в Нидерландах (Utrecht University) и его коллеги исследовали историю кратера, сопоставив его спутниковые снимки с моделями таяния льда в озере:

– Около 3,5 миллиарда лет назад древний кратер Хаос Арам был частично заполнен водяным льдом, который покрывал слой осадочных пород толщиной 2 километра. Этот слой изолировал озеро от температуры на поверхности планеты, но на протяжении миллионов лет лед постепенно таял из-за тепла, которое отдавали недра планеты, и осадочный слой над жидкой водой обвалился, – отметил  Мануэль Рода.

Исследователи считают, что под поверхностью Марса до сих пор могут быть найдены замерзшие озера, похожие на те, что были в кратере Хаос Арам.  Ученые  не исключают, что некоторые из них не успели полностью растаять.

Далее: Апельсиновый сок как профилактика онкологических заболеваний