Загрязнение воздуха связали с понижением счастья — Naked Science

Загрязнение воздуха связали с понижением счастья

Анализ китайских социальных сетей показал, что в периоды жары и сильного загрязнения воздуха пылью количество позитивных сообщений заметно падает.

air0

Загрязнение воздуха — проблема общемировая, которая ответственна за повышение риска развития рака и сердечно-сосудистых заболеваний. Оно ведет и к понижению счастья людей, живущих в сильно загрязненной атмосфере. К такому выводу пришли авторы статьи, опубликованной в журнале Nature Human Behaviour, проанализировав сообщения пользователей китайской версии Twitter — сервиса микроблогов Sina Weibo.

Исследователь из Массачусетского технологического института Сыци Чжэн (Siqi Zheng) и его коллеги из США и Китая изучили порядка 210 миллионов постов, которые появились в микроблогах жителей 144 крупных городов КНР за период с марта по ноябрь 2014 года. Основываясь на использовании соответствующих слов, передающих позитивное или негативное настроение автора, для каждого сообщения был подсчитан «индекс счастья». Затем авторы сопоставили эти цифры с данными мониторинга атмосферы и содержания в ней опасных мелкодисперсных частиц диаметром менее 2,5 микрометра (PM2.5).

И действительно, между ними обнаружилась корреляция: чем сильнее загрязнен воздух мелкими частицами, тем ниже «индекс счастья» в сообщениях местных блогеров. Параллельно ученые заметили и другие закономерности: скажем, «уровень счастья» жителей был выше в выходные дни, чем в будни, и сильно падал в периоды сильной жары. При этом в выходные загрязнение воздуха влияет на настроение особенно сильно и способно более чем вдвое снизить соответствующий «индекс счастья». По оценке ученых, повышение содержания PM2.5 на каждые 10 мкг/м3 снижало счастье так же, как и отклонение температуры на 0,5 градуса от комфортного уровня. При этом состояние воздуха сильнее воздействует на настроение женщин, чем мужчин.

Печальные новости для любителей фантастики и уфологов: ученые снова понизили шансы на встречу с инопланетянами. Такие выводы сделали после анализа основных эволюционных переходов и времени, в течение которого на планетах могут существовать благоприятные для жизни условия.