Виноград улучшил здоровье глаз пожилых
Рандомизированное контролируемое исследование помогло подтвердить, что употребление винограда улучшает показатели здоровья глаз у пожилых.
В работе, опубликованной в научном журнале Food & Function, ученые рассмотрели, как регулярное присутствие винограда в рационе влияет на накопление биомаркеров здоровья глаз, таких как макулярные пигменты (каротиноиды, определяющие структуру центрального отдела сетчатки) и другие. Это первое подобное исследование на людях. Его результаты подкрепляют выводы из более ранних предварительных работ, показавших, что виноград помогает защитить структуру и функцию сетчатки.
У пожилых людей повышен риск глазных заболеваний и появления проблем со зрением. Это обусловлено такими факторами, как окислительный стресс и высокий уровень конечных продуктов гликирования (advanced glycation end-products, AGEs) в глазном яблоке. Последнее ведет к повреждению сосудов сетчатки, нарушению клеточных функций и окислительному стрессу, что способствует развитию многих глазных болезней.
Пищевые антиоксиданты могут снижать окислительный стресс и препятствовать образованию конечных продуктов гликирования. Это позволяет улучшить состояние сетчатки, в частности повысить оптическую плотность макулярного пигмента.
Один из естественных источников антиоксидантов и полифенолов — виноград. Его полезные свойства и стали предметом двойного слепого рандомизированного плацебо-контролируемого исследования, которое провели в Сингапуре.
На протяжении 16 недель 34 пожилых участника ежедневно употребляли либо 46 граммов сублимированного порошка столовых сортов винограда, либо такое же количество порошка плацебо (контрольная группа). Параллельно у испытуемых каждые четыре недели оценивали оптическую плотность макулярного пигмента, уровень каротиноидных антиоксидантов в коже и конечных продуктов гликирования, а также потребление лютеина с пищей. Кроме того, каждые восемь недель медики измеряли концентрацию лютеина, общую антиоксидантную способность и общее содержание фенолов в плазме (имеются в виду несинтетические фенолы).
У людей, употреблявших виноградный порошок, значительно повысилась оптическая плотность макулярного пигмента, антиоксидантная способность плазмы и общее содержание фенолов по сравнению с теми, кто принимал плацебо. Помимо этого, у испытуемых из контрольной группы ощутимо вырос уровень конечных продуктов гликирования в коже.
«Наше исследование впервые показало, что употребление винограда благотворно влияет на здоровье глаз. Это отрадно, учитывая рост стареющего населения на планете. Виноград — простой и доступный продукт, и для позитивного воздействия достаточно полутора чашек этих фруктов в день», — заявил один из авторов работы доктор Юнг Ын Ким (Jung Eun Kim).
Виноград несет и другую пользу для человеческого организма. Благодаря более 150 флавоноидам и другим антиоксидантам, содержащимся в этой солнечной ягоде, она продлевает молодость, повышает иммунитет, поддерживает сердечно-сосудистую систему и даже помогает бороться с раком. Также известно, что употребление винограда повышает разнообразие кишечных бактерий и снижает уровень холестерина.
Однако не стоит забывать о калорийности винограда, возможных аллергических реакциях и вздутии живота. По мнению диетологов, как и с любыми другими продуктами, с виноградом нужно соблюдать меру.
Защитный жилет, протестированный в ходе миссии «Артемида I», реально защитил от космической радиации
Специальный пластиковый жилет смог существенно снизить дозу радиации, полученную манекеном во время тестового полета корабля Orion к Луне. По уровню защиты жилет не уступил специальному противорадиационному убежищу внутри корабля. В будущем такая экипировка позволит защищать астронавтов от солнечных вспышек во время полетов на Луну и Марс, минимально сковывая их работу.
Молодая женщина, возвращения которой из мертвых местное общество, по-видимому, сильно опасалось, имела скандинавские корни и поэтому могла считаться чужестранкой, предположили авторы нового исследования. Ученые также смогли установить много других интересных подробностей о жизни и смерти девушки.
Падающий с небес горящий камень может быть плохим знаком, сообщением от богов, материалом для исследования и объектом поклонения. А вот упавший и остывший метеорит с древних времен был еще и источником «небесного металла» — железа, благодаря которому гораздо позже люди отправятся в космос.
Британские экологи выяснили, что большинство людей не догадываются о вреде солнцезащитных кремов для Мирового океана. Обзор научной литературы и локальный уличный опрос наглядно продемонстрировали разрыв между реальными экологическими угрозами и повседневными привычками покупателей.
Качественное дошкольное образование закладывает прочный фундамент успехов на долгие годы вперёд — вплоть до выпускного класса. Двадцатилетнее исследование показало, что дети, которые в возрасте четырех лет перед поступлением в школу посещали бесплатные государственные подготовительные классы, учатся существенно лучше сверстников, посещавших обычные детские сады с упором на простой присмотр или оставшихся на домашнем воспитании.
Десятимесячный эксперимент в Антарктиде помог выяснить, что частые взаимодействия в замкнутом пространстве не сближают команду, а провоцируют рост недоверия, конфликты и падение продуктивности. Ученые уверены, что отсутствие личного пространства и постоянный контакт с одними и теми же людьми могут стать главными психологическими угрозами для экипажей будущих марсианских миссий.
Долгое время считалось, что до прихода европейцев тропические леса Амазонии были заселены сравнительно плохо. Однако выяснилось, что плотная растительность скрывает большинство следов древних обществ. С помощью воздушного лазерного сканирования ученые обнаружили сотни неизвестных земляных сооружений и предположили, что около двух тысяч лет назад население юго-западной части Амазонии могло достигать трех миллионов человек.
Американская компания Firebird официально запустила в городе Раздан крупный центр обработки данных и фабрику искусственного интеллекта. На сегодняшний день это самый масштабный технологический хаб подобного уровня в СНГ, а после завершения всех этапов строительства он войдет в пятерку самых мощных вычислительных кластеров в мире.
Очереди на заправках стали привычным явлением в России, а на фоне информационного вакуума от властей о конкретных показателях производства бензина в июне население вынуждено ориентироваться на слухи. Все это выглядит довольно странно, но есть нюанс: скорее всего, кризис уже начинает выдыхаться. Как именно мы это выяснили?
Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.
Понятно
Что-то в вашем комментарии показалось подозрительным, поэтому перед публикацией он пройдет модерацию.
Понятно
Из-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.
Понятно
Наши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.
Понятно
Мы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно
Последние комментарии