Уведомления
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оценивать материалы, создавать записи и писать комментарии.
Авторизуясь, вы соглашаетесь с правилами пользования сайтом и даете согласие на обработку персональных данных.
Ученые показали, что уроки в школе должны начинаться позже
Исследователи из Швейцарии пришли к выводу, что занятия в школе должны начинаться позже. Возможно, даже не раньше 10-11 утра. Это благотворно повлияет на самочувствие и успеваемость учеников — прежде всего подростков.
Пандемия Covid-19 нанесла ущерб психологическому здоровью людей, наиболее пострадавшими группами можно считать стариков и молодежь. Поскольку самоизоляция отрезала и тех, и других от друзей, учителей и нормальной жизни вообще. Тем не менее ученые из Цюрихского университета (Швейцария) нашли положительные стороны в самоизоляции: это связано с закрытием школ. Исследование опубликовано в журнале JAMA Network.
Ученые обнаружили, что подростки, проживающие в Швейцарии, которые обучались на дому в период с марта по июнь 2020 года, спали больше, чем до закрытия школ. Это коррелировало с другими показателями улучшения самочувствия: оно и понятно, ведь подросткам, как известно, требуется больше сна, чем детям (это связано с гормональными изменениями в их организме). Исследователи выяснили, что молодые люди спали примерно на 75 минут в день больше по сравнению с периодом, когда школы были открыты. Кроме того, они стали меньше потреблять кофеина и алкоголя.
В исследовании приняли участие 8972 подростка, обучавшихся в средних школах Швейцарии. Сначала были опрошены более 3600 старшеклассников, проходивших обучение в Цюрихе в вышеназванный период. Затем ученые сопоставили результаты этого опроса с другим, проведенным в 2017 году для таких же школьников (тогда в выборку вошли более 5300 человек).
Сравнительный анализ показал, что в течение учебного года дети, обучающиеся на дому, просыпались в среднем на 90 минут позже, чем подростки, посещавшие школу. Правда, и спать они ложились примерно на 15 минут позже. Таким образом, «избыток» сна составил около 75 минут в сутки. Это закономерно отразилось на некоторых показателях здоровья изолируемых учащихся. Хотя психологические показатели при этом были ухудшены: подростки, находившиеся на самоизоляции, жаловались на грусть и одиночество.
Поэтому ученые делают вывод, что после пандемии наиболее оптимальным было бы не отправлять детей на домашнее обучение, а начинать уроки позже, чем это принято сегодня. По крайней мере, если речь идет о подростках. Это сказалось бы не только на общем самочувствии школьников, но и на успеваемости. Ведь известно, что выспавшийся человек работает и учится куда продуктивнее, быстрее и лучше. Некоторые эксперты даже считают, что для старшеклассников полезнее начинать учебные занятия не раньше 10-11 часов утра, а исследование швейцарских ученых подтверждает такую точку зрения.
Международная команда ученых обнаружила в море Уэдделла ранее неизвестное место массового гнездования антарктических рыб Lindbergichthys nudifrons. Океанологи зафиксировали скопления более тысячи ухоженных гнезд, расположенных по сложным геометрическим узорам. Коллективное расселение помогает рыбам защищаться от хищников.
Обитающий в полярных районах Северного полушария гренландский кит (Balaena mysticetus) живет более двух столетий и почти не болеет раком. Секрет его долголетия оказался скрыт в клетках соединительной ткани, ответственной за заживление ран: при пониженной температуре в них активируется особый белок, усиливающий восстановление поврежденной ДНК.
Международная группа ученых провела необычный эксперимент. Исследователи взяли образцы фекалий у детей с разными типами темперамента и пересадили их крысам. После этого животные начали вести себя по-разному: те, кто получил микробиоту от активных детей, стали смелее и больше исследовали новое пространство. Это открытие намекает на то, что бактерии, живущие в кишечнике с детства, в какой-то мере способны влиять на формирование личности.
Международная команда ученых обнаружила в море Уэдделла ранее неизвестное место массового гнездования антарктических рыб Lindbergichthys nudifrons. Океанологи зафиксировали скопления более тысячи ухоженных гнезд, расположенных по сложным геометрическим узорам. Коллективное расселение помогает рыбам защищаться от хищников.
Обитающий в полярных районах Северного полушария гренландский кит (Balaena mysticetus) живет более двух столетий и почти не болеет раком. Секрет его долголетия оказался скрыт в клетках соединительной ткани, ответственной за заживление ран: при пониженной температуре в них активируется особый белок, усиливающий восстановление поврежденной ДНК.
Международная группа ученых провела необычный эксперимент. Исследователи взяли образцы фекалий у детей с разными типами темперамента и пересадили их крысам. После этого животные начали вести себя по-разному: те, кто получил микробиоту от активных детей, стали смелее и больше исследовали новое пространство. Это открытие намекает на то, что бактерии, живущие в кишечнике с детства, в какой-то мере способны влиять на формирование личности.
Проанализировав данные наблюдений, полученных с помощью наземных обсерваторий за последние два десятилетия, астрономы обнаружили потенциально обитаемый мир — суперземлю Gliese 251 c (GJ 251 с). Планета обращается вокруг красного карлика на расстоянии около 18 световых лет от Земли и считается одним из самых перспективных кандидатов для поисков жизни.
Согласно новой гипотезе, сознание возникает не только из-за активности нейронов, но и благодаря физическим процессам — электромагнитным полям от движения жидкости в мозге. Эта модель, как и ее предшественники, пока носит теоретический характер, но предлагает нестандартный взгляд на проблему синхронизации работы разных отделов мозга.
В современном доме, насыщенном разнообразной техникой, удлинители стали незаменимым атрибутом, позволяющим обеспечить электропитанием все необходимые устройства. Однако мало кто задумывается, что привычное использование этого аксессуара может нести серьезную угрозу безопасности. По статистике, значительная часть бытовых пожаров происходит из-за неправильной эксплуатации электропроводки и вспомогательных устройств. Какие приборы категорически нельзя подключать через удлинители и почему это может привести к трагическим последствиям, рассказывает профессор кафедры наноэлектроники РТУ МИРЭА, доктор физико-математических наук Алексей Юрасов.
Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.
Понятно
Из-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.
Понятно
Наши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.
Понятно
Мы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно
Последние комментарии