• Добавить в закладки
  • Facebook
  • Twitter
  • Telegram
  • VK
  • Печать
  • Email
  • Скопировать ссылку
11.09.2021
Александр Березин
34
6 908

Минздрав Израиля: ревакцинация в семь раз повышает защиту от госпитализации с коронавирусом

6.8

Израиль ревакцинировал почти три миллиона человек и уже обобщил первые данные о том, как повторные прививки влияют на шансы попасть в больницу с Covid-19. Оказалось, разрыв между вакцинированными заново и просто привитыми крайне значителен, а в сравнении с непривитыми — просто огромен. Причина в том, что уровень антител от вакцинации через полгода критически падает. И без ее повторения защита от тяжелого течения болезни становится слишком низкой.

©CDC via Pexels

В августе Израиль решил ревакцинировать тех, чьей прививке более пяти месяцев. Реагируя на это, многие ученые из США и других западных стран заявили, что повторная вакцинация бесполезна. Якобы научных доказательств ее эффективности нет. Некоторые эксперты даже называли программы ревакцинации «шокирующими» и «преступными». Израильские ученые, конечно, утверждали совсем иное.

Чтобы окончательно выяснить, кто прав, нужны статистические данные. Если повторная вакцинация делает людей менее уязвимыми к коронавирусу, то повторно привитые будут реже попадать в больницы. Если же, как все еще считают многие ученые в Штатах, ревакцинация бесполезна, ничего не изменится.

На 11 сентября Израиль ревакцинировал 31,44% своего населения — заметно больше, чем Россия смогла привить за все время своей массовой вакцинации. 2,76 миллиона заново привитых израильтян дали этой стране уникальную, самую большую в мире выборку, по которым можно оценить, насколько дополнительная прививка через полгода после первой усиливает иммунитет. Минздрав Израиля собрал данные такого рода и обобщил в графике, который мы представляем вашему вниманию ниже.

©Минздрав Израиля

График показывает число израильтян, заразившихся коронавирусом и у которых отмечено тяжелое течение болезни. Он затрагивает только лиц старше 60 лет и выражен в числе тяжелобольных на 100 тысяч в каждой из представленных категорий населения. Этих категорий три: голубая линия соответствует госпитализированным среди непривитых, зелено-желтая — среди вакцинированных, но не ревакцинированных, темно-зеленая — среди привитых и затем ревакцинированных.

Причем в третью категорию включили только тех, у кого от третьей прививки прошло не менее семи суток. Так сделано потому, что до истечения этого срока ревакцинация не успевает поднять антитела.

Также показано, что на 10 сентября среди непривитых тяжелобольных было, ожидаемо, больше всего — 157,2 (в указанных выше единицах). Среди привитых, но не ревакцинированных, — 37,6. Учитывая, что в Израиле основная масса людей сделала уколы еще зимой, почти у всех них с момента прививки прошло более полугода. Среди ревакцинированных не менее чем за семь суток до госпитализации, тяжелобольных всего 4,9.

Значит, вероятность попасть на больничную койку на 10 сентября для ревакцинированного ниже, чем для просто вакцинированного — в 7,67 раза. Для непривитого она выше, чем для просто привитого в 4,18 раза. Иными словами, разрыв в защите между привитым повторно и просто вакцинированным даже сильнее, чем между вакцинированным и тем, кто не сделал прививку вообще. А разрыв в риске госпитализации у непривитых и ревакцинированных достигает десятков раз.

Новые данные показывают: повторная прививочная кампания вполне обоснована и действительно многократно повышает защищенность как минимум для лиц старше 60. Данные о том, как она поднимает защищенность тех, кто младше 60 лет, появятся позже. Дело в том, что люди в этом возрасте попадают в больницы из-за Covid-19 реже, чем пожилые. Поэтому на накопление и обработку статистики по ним нужно дополнительное время.

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl + Enter.
Подписывайтесь на нас в Telegram, Яндекс.Новостях и VK
Сегодня, 11:02
Игорь Байдов

Грузовой самолет будут использовать для перевозки 90-метровых лопастей ветряных турбин, которые невозможно доставить по суше из-за размеров. Предполагается, что этот аппарат произведет революцию в сфере возобновляемых источников энергии.

Позавчера, 08:39
Михаил Орлов

Глобальные изменения климата сказываются как на природе, так и на населении Земли. Среди последствий потепления — волны жары и увеличение числа жарких дней, которые напрямую влияют на здоровье людей и повседневную жизнь. Российские ученые из Высшей школы экономики и Института географии РАН спрогнозировали, как летний зной будет влиять на жителей России в ближайшие десятилетия. Они назвали регионы РФ, которые могут пострадать от жары сильнее всего, и выявили ведущие факторы таких изменений.

Сегодня, 13:05
Ольга Иванова

Новые автомобили известных брендов, купленные за последние несколько лет, оказались в два раза менее качественными, чем те, что были приобретены в 2010 году. И в будущем ситуация будет только хуже. К такому выводу пришли исследователи из США, которые также оценили марки машин по их надежности, составив рейтинг — от более к менее качественным автомобилям.

Позавчера, 08:39
Михаил Орлов

Глобальные изменения климата сказываются как на природе, так и на населении Земли. Среди последствий потепления — волны жары и увеличение числа жарких дней, которые напрямую влияют на здоровье людей и повседневную жизнь. Российские ученые из Высшей школы экономики и Института географии РАН спрогнозировали, как летний зной будет влиять на жителей России в ближайшие десятилетия. Они назвали регионы РФ, которые могут пострадать от жары сильнее всего, и выявили ведущие факторы таких изменений.

Сегодня, 11:02
Игорь Байдов

Грузовой самолет будут использовать для перевозки 90-метровых лопастей ветряных турбин, которые невозможно доставить по суше из-за размеров. Предполагается, что этот аппарат произведет революцию в сфере возобновляемых источников энергии.

15 марта
Юлия Трепалина

Рассмотрев опыт ферм по выращиванию крупных питонов в Азии, ученые пришли к выводу, что это один из эффективных, но в то же время наименее вредных для экологии видов животноводства. По мнению исследователей, людям стоит всерьез задуматься о его внедрении в массовых масштабах.

11 марта
Игорь Байдов

Американская компания Stratolaunch сообщила об успешном завершении летных испытаний прототипа гиперзвукового аппарата Talon-A, оснащенного ракетным двигателем. Во время беспилотного полета планер развил сверхзвуковую скорость.

13 марта
Алиса Гаджиева

Древние переселенцы из Анатолии не только устроили геноцид в Скандинавии, но и одарили выживших новыми болезнями.

20 февраля
Полина

В Российской академии наук завершили первый Большой словарь ударений, его издадут к концу года. Лингвисты собрали наиболее современные нормы произношения привычных слов и зафиксировали ударение для лексики, которая появилась в русском языке недавно.

[miniorange_social_login]

Комментарии

34 Комментариев

Evgen Storm
12.09.2021
-
0
+
Вот какой-то отрезок времени на диаграмме - совсем не показательный. Меньше месяца. И если сравнивать с периодом ДО этого отрезка - возникает вопрос: "Чегой-то у них там случилось за эти три недели?".
    Александр
    12.09.2021
    -
    0
    +
    Более длинного отрезка быть не может, потому что ревак там только начался. А случилась у них там вспышка дельты, на фоне 6 месячного возраста прививки от Файзера у большинства населения.
    +
      ещё комментарии
      Evgen
      12.09.2021
      -
      0
      +
      Жалко, что непривитых они не разделили на "Болевших и не привитых" и "Не болевших и не привитых". Потому, что странно получается. В один день примерно 160 не привитых, 40 привитых двумя дозами и 4 привитых тремя. Получается, что после двух доз прививки вероятность снижается в 4 раза, а после 3-й дозы аж в 40 раз!!! Получается, что либо Файзер другой, либо действительно со второй дозой у них проблемы какие-то были...
        Александр
        12.09.2021
        -
        0
        +
        А что странного вы видите в том, что у них " после двух доз прививки вероятность снижается в 4 раза, а после 3-й дозы аж в 40 раз!!!"? Это же логично: защита Файзера через полгода очень сильно просаживается, это видно по антителам. А после ревака -- снова выросли, к исходным значениям.
          Evgen
          12.09.2021
          -
          0
          +
          защита Файзера через полгода очень сильно просаживается, это видно по антителам
          Ну, вообще-то прямой корреляции между защитой и уровнем антител ещё не выявили. Более того, существуют факты обратной корреляции:https://www.nature.com/articles/d41586-021-00352-0
            Александр
            12.09.2021
            -
            0
            +
            Прямая корреляция между уровнем антител и защитой есть -- хотя она и нелинейная. Это знают и разработчики "Спутника" -- именно базируясь на этом они инициировали в нашей стране ревакцинацию с 1 июля 2021 года -- это знают и израильтяне, и именно основываясь на этом они запустили ревакцинацию у себя. Вы правы в том, что такая корреляция не показана в научных работах. Но это как раз ожидаемо: в быстроменяющейся обстановке сделать это сложно, да и сами тесты на антитела на Западе немодны (в отличие от России), и набрать по ним большую выборку западным ученым трудно. Отсюда, возможно, и ошибочная позиция многих американских исследователей в отношении этого вопроса. "Более того, существуют факты обратной корреляции:https://www.nature.com/articles/d41586-021-00352-0" По этой ссылке речь идет об антителах, не нацеленных на S-белок -- такие действительно могут быть вредны. Но Файзер или Спутник таких антител и не создают -- только к S-белку.
                Александр
                14.09.2021
                -
                0
                +
                И все неверные. Любая статья, которая говорит об отсутствии нужды в ревакцинации целиком и полностью игнорирует израильский опыт, и делает вид, что уровень антител неважен. Обе посылки -- принципиально неверные. Тезис про возможную опасность антител вообще абсурден: ни одна работа не показала такой опасности, предположения такого рода должны базироваться на фактах, каковых в отношении антител от ковида нет. Да и израильский график выше ясно показывает, что такой проблемы не существует. Еще 2 июля 2021 года в первом тексте о ревакцинации я прямо написал: " почему тогда ревакцинацию еще не рекомендовали на Западе? Ответов здесь два. Во-первых, рекомендуют — только после России.". И пока все именно таки и идет. Разумеется, часть ученых на Западе еще не успели перестроить свое мышление -- это обычное дело. Но статистика накапливается, и даже самые инерционные граждане к концу этого года придут к тем же выводам, что я уже озвучивал в июле (и к которым разработчики "Спутника" пришли еще в июне). Просто они сделают это позже русских или евреев.
                S.
                14.09.2021
                -
                0
                +
                «Предоставьте ссылки на научные работы в рецензируемых журналах» Предоставили. « И все неверные. » « полностью игнорирует израильский опыт» Цитата из статьи в Ланцете: « Of interest, reported effectiveness against severe disease in Israel was lower among people vaccinated either in January or April than in those vaccinated in February or March,11 exemplifying the difficulty of interpreting such data. A recent report on the experience in Israel during the first 3 weeks of August, 2021, just after booster doses were approved and began to be deployed widely, has suggested efficacy of a third dose (relative to two doses). Mean follow-up was, however, only about 7 person-days (less than expected based on the apparent study design); perhaps more importantly, a very short-term protective effect would not necessarily imply worthwhile long-term benefit.12 In the USA, large numbers of adults are fully vaccinated, large numbers are unvaccinated, and systematic comparisons between them are ongoing. Recent reports of large US studies (one from the US CDC's COVID-NET13 and two from major health maintenance organisations14, 15) demonstrate the continued high efficacy of full vaccination against severe disease or hospitalisation.» По векторным вакцинам повторные вакцинации:« «Общий барьер впереди» это иммунные ответы на антигены вектора, как предсуществующие, так и развивающиеся при многократных введениях векторной вакцины. Эти ответы потенциально способны понизить специфическую иммуногенность и протективность векторной вакцины. В какой степени этот потенциальный риск реализуется применительно к широко используемым ковидным векторным вакцинам (пока все они аденовирусные) остаётся почти неизученным.»
                Александр
                14.09.2021
                -
                0
                +
                "«Предоставьте ссылки на научные работы в рецензируемых журналах» Предоставили." Я не раз и не два разбирал ошибочные работы в рецензируемых журналах. Это -- одна из них, увы для Лансет. Впрочем, редакция в заметной степени сняла с себя ответственность за этот прощелк, выпустив статью в секции Viewpoint.
-
0
+
На уровень вакцинации в значительной степени влияют: государственное устройство, состояние здравоохранения и менталитет граждан.
    Александр
    11.09.2021
    -
    0
    +
    Самые привитые в России регионы -- Белгородская область, Чечня, и Чукотка. Они намного более привиты, чем Россия в целом, и Москва в частности. Привиты так хорошо, что там и зимняя волна делов не наворотит. Среди наименее привитых -- Питер. Вряд ли государственное устройство в Питере и Белгородщине с Чукоткой заметно отличаются, состояние здравоохранения если и отличается, то вряд ли в пользу Белгородщины и Чукотки. Остается только ментальность граждан. И вот с ней действительно проблемы.
    +
      ещё комментарии
      Бескар
      11.09.2021
      -
      0
      +
      Согласен. А если ещё начать разбирать, что на неё влияет, то выводы будут не в пользу здравого смысла.
      -
      0
      +
      Был на Белгородщине летом прошлого года, объездил много сельских поселений и хуторов. Очень благоустроенный регион, отличные дороги, свет, вода и газ до малых хуторов, отличные школы и ФАПы в селах. В южных районах области похуже, но все же тоже неплохо. Пришлось обрашаться в больницу в райцентре - быстро и качественно оказали помощь человеку из другого региона. Полагаю, развитая инфраструктура и порядок напрямую связаны с показателями вакцинации. Рад за жителей Белгородщины. Кстати, показательно, что машины Гуглопанорам объездили почти весь регион, в отличие от соседних, можно через инет посмотреть даже некоторые глухие села.
        Иван
        11.09.2021
        -
        0
        +
        Осталось заслушать представителей остальных регионов - передовиков вакцинации. Как там на Чукотке с инфраструктурой. И про Чечню тоже было бы любопытно узнать. Сильно подозреваю что у Кадырова не забалуешь вот и вакцинируется народ невзирая на ментальность. В соседнем-то Дагестане с вакцинацией все очень печально. Впрочем кэп прав, в условиях, когда народ не рвется вакцинироваться в принципе, повлиять могло что угодно. От повышенной активности властей до удобства организации самого процесса. Ну и доли здравомыслящих граждан успешно противостоящих антиваксерской пропаганде. Которая до Чукотки могла и не добраться.
      Сергей
      11.09.2021
      -
      0
      +
      Насколько я помню, в Чечне и туберкулеза практически нет, и с детской и младенческой смертностью все в порядке, и смертность от сердечно-сосудистых заболеваний одна из самых низких, и вообще, по всем показателям, самый образцово-показательный регион в составе РФ. То ли чеченская медицина самая лучшая в стране, то ли население ведет здоровый образ жизни и регулярно проходит диспансеризацию, то ли статистика лукавит...
        Александр
        11.09.2021
        -
        0
        +
        "Насколько я помню, в Чечне и туберкулеза практически нет, и с детской и младенческой смертностью все в порядке, и смертность от сердечно-сосудистых заболеваний одна из самых низких, и вообще, по всем показателям, самый образцово-показательный регион в составе РФ" То, что в Чечне смертность от сердечно-сосудистых заболеваний низка, абсолютно логично. И туберкулеза в заметных количествах там тоже трудно ожидать -- так же, как в Краснодарском крае, например. С детской смертностью там, впрочем, довольно средне. Не назвал бы эту часть статистики -- как и экономическую их статистику -- образцово-показательной. "То ли чеченская медицина самая лучшая в стране," Чеченцы действительно живут долго, но не дольше москвичей. И меньше, чем ингуши. Чтобы понять почему, советую туда съездить. Очень познавательно, у нас такого количества активных стариков на улице не увидишь. " то ли статистика лукавит..." Статистика по смертности лукавить на заметных масштабах не может.Ее нельзя подделать непротиворечивым образом. Именно об этом говорит и избыточная смертность в Чечне за период эпидемии -- она показывала (до вакцинации) очень высокие уровни. Также, как и в Дагестане, и т.д. А проверить правдивость их данных о вакцинации не просто, а очень просто. Поскольку она в 1,5 раза выше, чем в Питере, и на четверть выше, чем в Москве, то избыточная смертность в Чечне должна стать ниже питерской и даже московской. Откройте избыточную смертность по регионам за июль 2021 года: https://rosstat.gov.ru/storage/mediabank/edn07_2021.htm У Чечни цифра выражается отрицательными числами. А у Москвы -- абсолютный рекорд смертности. В СПБ -- тоже рекорд. Почему так? Я скажу почему. Потому что в июне 2021 года Кадыров устал, и стал прессовать свое население очень жестко. В итоге принудил его массово вакцинироваться. И сразу избыточная смертность у него стала отрицательной. Кадыров мне лично очень не нравится. Но в данном случае он проявил тот несомненный плюс, который у жестких властей есть: они хотят заставлять. К сожалению, в Москве, СПБ и России власти заставлять не хотят. От этого и ковидные гробы потоком -- идут, и будут идти еще годы.
          Лев
          11.09.2021
          -
          0
          +
          Статистика по смертности лукавить на заметных масштабах не может.Ее нельзя подделать непротиворечивым образом
          На вашу с Кадыровым статистику Шпилькина нет!.. Но даже если допустить, что в тоталитарной Чечне статистику смертности не подделывают, то причинами меньшей смертности от ковида в Чечне, чем в мегаполисах, могут быть не только вакцинация, но и отсутствие метро с неразвитостью другого общественного транспорта, а также более строгое соблюдение населением масочного режима и элементарных гигиенических мер, вкупе с более правильным питанием...
            S.
            12.09.2021
            -
            0
            +
            Ну какая статистика в Чечне, право?) Они ее не подделывают. Они свято верят в свой уклад. Отсюда и статистика.
              Александр
              12.09.2021
              -
              0
              +
              "Ну какая статистика в Чечне, право?) " Демографическая статистика по Чечне вполне точная. До вакцинации Чечня была среди регионов-лидеров по России по избыточной смертности.
            Александр
            12.09.2021
            -
            0
            +
            Ответил ниже. Если коротко: вы не очень представляете тему демографической статистики, поэтому вам и кажется, будто Кадыров может ее подделать. Интересно, что весь ваш комментарий основан на неспособности увидеть в моем ответе вот этот кусок: "Статистика по смертности лукавить на заметных масштабах не может.Ее нельзя подделать непротиворечивым образом. Именно об этом говорит и избыточная смертность в Чечне за период эпидемии -- она показывала (до вакцинации) очень высокие уровни. Также, как и в Дагестане, и т.д."
        Александр
        12.09.2021
        -
        0
        +
        Цифры Чечни по вакцинации вполне честны, это легко проверить по июльским данным об избыточной смертности: https://rosstat.gov.ru/storage/mediabank/edn07_2021.htm У Чечни она _отрицательная_. У Москвы и Питера -- рекордно высокая. Все потому, что в июне Кадыров заставил свое население вакцинироваться. К сожалению, в остальной России жестких властей нет. Как и населения с сознательностью белгородского или чукотского.
          Лев
          12.09.2021
          -
          0
          +
          Цифры Чечни по вакцинации вполне честны, это легко проверить по июльским данным об избыточной смертности
          Это смешно -- в политике врут, а тут вдруг правду говорят?..
            Александр
            12.09.2021
            -
            0
            +
            Если мозгов нет -- все смешно. Если мозги есть -- можно знать, почему демографическую статистику нельзя подделать. Или посмотреть в избыточную смертность за прошлые месяцы в Чечне, и увидеть, что до вакцинации она вполне была среди регионов-лидеров по ней.
              Лев
              12.09.2021
              -
              0
              +
              Если мозгов нет -- все смешно. Если мозги есть -- можно знать, почему демографическую статистику нельзя подделать.
              Подделать можно абсолютно все, тем более -- в Чечне, где на голубом глазу утверждают, что у них нет и не может быть людей с нетрадиционной сексуальной ориентацией, что у них все женщины хотят носить никабы, и тому подобную антинаучную и антигуманную подлую глупость...
                Александр
                12.09.2021
                -
                0
                +
                "Подделать можно абсолютно все, " Прошу прощения, но мне неинтересны рассуждения про то, что в Чечне кто-то подделывал статистику для того, чтобы добиться там избыточной смертности выше 200%. В это могут верить дети - а предлагать взрослому человеку в это верить -- просто оскорбление его умственным способностям.
                Лев
                12.09.2021
                -
                0
                +
                рассуждения про то, что в Чечне кто-то подделывал статистику для того, чтобы добиться там избыточной смертности выше 200%
                Не понял, зачем вы мне какую-то чушь приписываете. Это вы утверждали, что в Чечне добились самой низкой общей смертности, даже более низкой, чем до начала пандемии... Я вот это ваше утверждение поставил под сомнение, приведя конкретные примеры невероятно лживых утверждений кадыровцев. Вы, надеюсь, не будете спорить с тем, что абсолютно невероятно, чтобы в Чечне не соблюдались элементарные биологические и социально-психологические закономерности?.. Или вы вслед за Кадыровым и его присными будете утверждать, что гомосексуалы в Чечне не водятся и что все женщины Чечни добровольно и радостью носят никабы?.. И еще, мне совершенно неинтересно, интересны ли вам мои комментарии. Я уже давно убедился в том, что для вас интересны только хвалебные комментарии, а на примере ваших гимнов "живучести И-16" понял, что анализ для вас -- это перечисление архивных цифр, без малейшего их сопоставления со свидетельствами очевидцев и архивными документами из других источников (одни вы начисто отметаете, а вторые даже не пытаетесь отыскать).

Подтвердить?
Подтвердить?
Причина отклонения
Подтвердить?
Не получилось опубликовать!

Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.

Понятно
Жалоба отправлена

Мы обязательно проверим комментарий и
при необходимости примем меры.

Спасибо
Аккаунт заблокирован!

Из-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.

Понятно
Что-то пошло не так!

Наши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.

Понятно
Войти
Регистрируясь, вы соглашаетесь с правилами использования сайта и даете согласие на обработку персональных данных.
Ваша заявка получена

Мы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.

Понятно
Ваше сообщение получено

Мы скоро прочитаем его и свяжемся с Вами по указанной почте. Спасибо за интерес к проекту.

Понятно

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: