Эпидемиологи проверили, снижают ли мультивитамины риск смерти
Регулярный прием мультивитаминных комплексов, особенно без рекомендаций врача, — серьезная проблема глобального здавоохранения. На примере почти 400 тысяч жителей США исследователи из Мэриленда проверили, есть ли польза от таких препаратов в снижении риска смерти.
Сотрудники отделения эпидемиологии и генетики рака Национального института рака в штате Мэриленд (США) задались целью ответить на вопрос: какова связь между ежедневным приемом мультивитаминных комплексов и смертностью у в целом здоровых взрослых? Ведь такие медицинские препараты, содержащие в одной дозе два и более витамина, использует каждый третий взрослый американец, несмотря на нехватку доказательств их однозначной пользы в профилактике различных заболеваний. Результаты исследования опубликовали в журнале JAMA Network.
Медики проанализировали данные участников нескольких исследований от Национальных институтов здравоохранения США. В объединенную выборку включили 390 124 человека (55,4 процента — мужчины), средний возраст которых составил 61,5 года. Среди прочего их спрашивали о частоте приема мультивитаминов, других витаминов и минералов. В качестве контрольной группы выступили люди, не прибегавшие к таким добавкам.
Помимо этого, эпидемиологи учитывали потенциально влияющие факторы: пол, возраст, принадлежность к той или иной этнической группе (белые, азиаты, латиноамериканцы, индейцы, коренные жители Аляски, афроамериканцы, уроженцы островов Тихого океана), уровень образования, наличие вредных привычек, индекс массы тела, семейное положение, уровень физической активности, потребление кофе, питание, рак в семейном анамнезе. За участниками наблюдали с 1990-х по 2020 год.
Всего за рассмотренный период умерли 164 762 человека: 49 836 случаев смерти вызвал рак, 35 060 — заболевания сердца, 9275 — цереброваскулярные болезни. Применив модель пропорциональных рисков, или регрессию Кокса, медики показали, как ежедневный и нерегулярный прием мультивитаминных комплексов связан с риском смерти от всех причин в первые пять лет с начала исследования, от пяти до 10 лет и спустя 10 лет.
Выяснилось, что почти в большинстве случаев (свыше 40 процентов выборки) к ежедневному приему поливитаминов были склонны женщины с высшим образованием. Кроме того, люди, использовавшие эти и другие добавки, имели более низкий индекс массы тела и правильнее питались. Принадлежность к какой-либо этнической группе или наличие рака в семейном анамнезе на результаты не повлияли.
«В объединенном анализе участники, каждый день принимавшие поливитаминные препараты, имели более высокий риск смерти, чем те, кто не принимал их: относительный риск составил 1,04 (четыре процента). Однако этот показатель был близок к 1,0 в случае смерти от всех причин, заболеваний сердца, рака и цереброваскулярных болезней», — рассказали эпидемиологи.
В одном из проанализированных исследований связь между приемом мультивитаминов и вероятностью смерти от всех причин была сильнее для возрастной группы до 55 лет, бывших и нынешних курильщиков, а также лиц с ИМТ в пределах нормы: относительный риск оценили в 1,15, 1,10, 1,09 и 1,10 соответственно.
Подведем итог: в этом когортном исследовании ежедневный прием поливитаминов не коррелировал со снижением риска смерти. Напротив, использование подобных медицинских препаратов по сравнению с отказом от них оказалось связано с повышенной на четыре процента вероятностью смерти.
Американская компания Firebird официально запустила в городе Раздан крупный центр обработки данных и фабрику искусственного интеллекта. На сегодняшний день это самый масштабный технологический хаб подобного уровня в СНГ, а после завершения всех этапов строительства он войдет в пятерку самых мощных вычислительных кластеров в мире.
Исследователи описали малоизвестную и трудно обнаруживаемую популяцию клеток иммунной системы, которые «дирижируют» атакой организма на рак. Из всех клеток, проникающих в опухоль, именно они оказались наиболее эффективными в координации Т-клеток-киллеров. Это открытие показывает, на какие именно клетки нужно воздействовать, чтобы существующая терапия против рака стала в разы эффективнее.
Ученые до сих пор не уверены, существует ли темная материя, — эксперименты и теории все время сужают зоны поиска, но стопроцентного доказательства у нас нет. При этом именно темная материя может удобно объяснить примерно четверть массы Вселенной.
Американская компания Firebird официально запустила в городе Раздан крупный центр обработки данных и фабрику искусственного интеллекта. На сегодняшний день это самый масштабный технологический хаб подобного уровня в СНГ, а после завершения всех этапов строительства он войдет в пятерку самых мощных вычислительных кластеров в мире.
Американское Министерство войны продолжает публиковать документы и видеозаписи о наблюдении неопознанных летающих объектов. Как и ранее, происхождение объектов из наблюдений неясно, но достаточно очевидно, что как минимум часть из них не относятся к известным сегодняшней науке природным феноменам.
Американские палеонтологи собрали первую научно достоверную копию скелета Deinosuchus schwimmeri — суперхищника длиной 9,5 метра, обитавшего в меловом периоде. В процессе реконструкции ученые провели ревизию уже найденных окаменелостей, упразднили один сомнительный вид и описали новый. В итоге исследователи классифицировали животное как предка аллигаторов, а еще нашли у него интересные анатомические особенности пока неясного назначения.
Долгое время считалось, что до прихода европейцев тропические леса Амазонии были заселены сравнительно плохо. Однако выяснилось, что плотная растительность скрывает большинство следов древних обществ. С помощью воздушного лазерного сканирования ученые обнаружили сотни неизвестных земляных сооружений и предположили, что около двух тысяч лет назад население юго-западной части Амазонии могло достигать трех миллионов человек.
Очереди на заправках стали привычным явлением в России, а на фоне информационного вакуума от властей о конкретных показателях производства бензина в июне население вынуждено ориентироваться на слухи. Все это выглядит довольно странно, но есть нюанс: скорее всего, кризис уже начинает выдыхаться. Как именно мы это выяснили?
Остров Пекан недалеко от Мексиканского залива в Луизиане вскоре перейдет в собственность компании Илона Маска. Здесь будет новый космодром для Starship, почти в 20 раз больше, чем в Бока-Чике, где уже стоят две стартовых площадки. Уникальное местоположение позволит компании попытаться реализовать амбициозную цель о запуске миллиона низкоорбитальных спутников на орбиты, где сегодня находится подавляющее меньшинство спутников Земли.
Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.
Понятно
Что-то в вашем комментарии показалось подозрительным, поэтому перед публикацией он пройдет модерацию.
Понятно
Из-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.
Понятно
Наши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.
Понятно
Мы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно
Последние комментарии