Уведомления
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оценивать материалы, создавать записи и писать комментарии.
Авторизуясь, вы соглашаетесь с правилами пользования сайтом и даете согласие на обработку персональных данных.
Слабую гибкость тела связали с повышенным риском преждевременной смерти
Гибкость, то есть способность человека совершать движения разными частями тела с большой амплитудой, считают одним из важных составляющих физического здоровья. Новое международное исследование показало, что степень гибкости может влиять на то, как долго проживет человек средних лет.
Авторы прошлых научных работ не раз отмечали, что хорошая физическая форма — надежный прогностический фактор, говорящий о вероятности продолжительной жизни у взрослых людей. Напротив, слабая физическая форма обычно сочеталась с неблагоприятными исходами.
Как правило, в подобных исследованиях о состоянии человека судили по аэробной или кардиореспираторной выносливости. Хотя упражнения на гибкость входят в большинство программ тренировок, в научных оценках физической формы людей этот параметр фигурировал реже. Также недостаточно исследована связь между этим качеством и дожитием в зрелом возрасте.
Восполнить пробел взялась группа медиков из Бразилии, Великобритании, Канады и США. Статью о результатах их работы опубликовал журнал Scandinavian Journal of Medicine & Science in Sports.
Исследователи проанализировали данные об антропометрических, медицинских и жизненных показателях 3139 человек (66% — мужчины) с марта 1994-го по октябрь 2022 года. Вошедшие в выборку добровольцы не были спортсменами, их возраст колебался от 46 до 65 лет.
С помощью комплекса из 20 видов движений, затрагивавших семь разных суставов, медики оценили гибкость людей и вычислили индекс Flexindex (от нуля до 80 баллов). На основании статистики смертности рассчитали коэффициент риска смерти участников и проследили, как с ним коррелировал индекс гибкости.
За время наблюдений (в среднем 12,9 года) из общей выборки умерли 302 человека — 224 мужчины и 78 женщин. Исследователи выявили обратную зависимость между показателем Flexindex и вероятностью смерти добровольцев. У выживших обоего пола он был почти на 10% выше, чем у скончавшихся. При этом в целом у женщин индекс гибкости оказался на 35% выше, чем у мужчин.
После поправок на возраст, индекс массы тела и состояние здоровья риск смерти у мужчин и женщин с низкими показателями Flexindex в 1,87 и 4,78 раза соответственно превысил такую же вероятность у людей с развитой гибкостью.
«В прошлых исследованиях хорошая аэробная выносливость, мышечная сила и способность удерживать равновесие коррелировали с низкой смертностью. Теперь нам удалось показать, что ухудшение гибкости тела сопутствует низкой выживаемости у людей среднего возраста», — подытожил один из авторов новой работы доктор Клаудио Жил С. Араужу (Claudio Gil S. Araújo) из клиники CLINIMEX в Рио-де-Жанейро, Бразилия.
Медики рекомендовали в дальнейших исследованиях оценить, способствует ли улучшение гибкости в результате тренировок более продолжительной жизни.
Физики долго не могли определиться, является ли висмут топологическим материалом. Детальное исследование показало, что ученым стоит передоговориться о терминах.
Экс-спикер Минобороны Армении Арцрун Ованнисян в эфире армянского Общественного телевидения решил «развеять миф» о Второй мировой войне. В частности, он заявил, что выигрыш Сталинградской битвы был не спасением для страны. Напротив, если бы немцы победили, уверен он, была бы создана объединенная историческая Армения — куда вошли бы земли, сегодня удерживаемые Турцией. Так ли все было на самом деле?
В современном мире многие считают личный автотранспорт необходимостью. Однако отдельные семьи сознательно выбирают жизнь без автомобиля, причем делают это не из финансовых или экологических соображений, как можно было бы ожидать, выяснили израильские ученые.
В Бразилии проживает более 200 миллионов человек, немалую долю которых занимают потомки иммигрантов. Колонизация с XV по XX века считается самым масштабным переселением народов в истории. Порядка пяти миллионов человек переселились туда из Европы. Столько же насильно переместили с Африканского континента. Сегодня бразильцы — это наиболее генетически разнородная нация, и одна из самых малоизученных. Поэтому неудивительно, что новая работа по результатам полногеномного анализа населения принесла целый ряд открытий.
Сегодня исполнилось 38 лет с момента первого летного испытания последнего советского космического гиганта — сверхтяжелой ракеты-носителя «Энергия». Ее запустили 15 мая 1987 года. Технически успешный проект дошел до полностью рабочего изделия, безупречно выполнившего два испытательных полета. Но так и не дошел до летной эксплуатации по причинам, от него уже не зависевшим. А запуск ракеты прошел тогда безупречно, хотя и не без особенностей — и одним из участников этих испытаний был автор Naked Science. Но обо всем по порядку.
Споры вокруг выделения антропоцена в самостоятельную геологическую эпоху не утихли после официального отказа Международного союза геологических наук, наоборот, разожглись сильнее. Шведские геологи, придерживаясь логики союза, решили оценить легитимность других периодов кайнозойской эры и выяснили, что доказательства в пользу голоцена слабее, чем у антропоцена. Если идти дальше, то и половину ступеней кайнозоя можно откинуть.
Да, с волосами и люком все так. У космонавта Суниты Уильямс волосы на МКС плавали свободно, а у Кэти Пэрри и прочих в полете 14 апреля 2025 года — нет. Но это не значит, что суборбитального космического полета первого чисто женского экипажа не было или что он был инсценировкой. Причем, в общем-то, чтобы понять это, даже не нужно обладать специальными знаниями.
Мощнейшее отключение электроэнергии за последние 20 лет истории Европы случилось уже неделю назад, а испанские власти пока так и не объявили о его причинах. Это логично: как мы покажем ниже, ответ на вопрос, кто виноват, получится очень неполиткорректным. И, более того, противоречащим линии правящей в Испании партии. Но мы живем за тысячи километров от нее, поэтому можем себе позволить аполитичный анализ случившегося. Так что же произошло на самом деле и каковы наши шансы увидеть подобное у себя дома?
Инженеры компании UST Inc. разработали передовой рельсовый беспилотник, способный передвигаться на скорости до 500 километров в час. Юнибус U5-75304 предназначен для перевозки пассажиров и может в перспективе заменить среднемагистральную авиацию. Давайте узнаем, как конструктивные особенности обеспечивают продолжительное движение на больших скоростях, комфорт и безопасность пассажирам.
Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.
ПонятноИз-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.
ПонятноНаши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.
ПонятноМы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.
ПонятноМы скоро прочитаем его и свяжемся с Вами по указанной почте. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно
Комментарии