Ученые выяснили, какие модели потребления алкоголя причиняют наибольший вред
Проспективное когортное исследование более 309 тысяч взрослых жителей Великобритании выявило связь между моделями потребления алкоголя и риском неблагоприятных последствий для здоровья.
Злоупотребление алкоголем — угроза глобальных масштабов: по подсчетам экспертов, в год россияне выпивают порядка восьми миллиардов литров пива, более миллиарда литра винодельческой продукции, почти столько же крепкого алкоголя и примерно 1,2 миллиона литров менее крепких напитков.
Согласно данным Министерства здравоохранения, около десяти процентов смертей в России происходят из-за чрезмерного потребления спиртного. Каждый 20-й житель страны страдает от зависимости, а в целом мире от последствий употребления алкоголя умирают 3,3 миллиона человек ежедневно. В особой группе риска — молодые люди 25-35 лет. То, что алкоголь — одна из главных причин смертности и инвалидности, известно давно. Также специалисты установили, что пьющие один-два дня или шесть-семь дней в неделю подвержены более высокому риску смерти от всех причин, в том числе сердечно-сосудистых болезней, — по сравнению с теми, кто употреблял алкоголь хотя бы три дня в неделю, но в умеренных количествах. При этом, как выяснилось, «безопаснее» всего пить красное вино — на фоне других видов спиртного.
Однако влияние различных «моделей» потребления алкоголя ранее не становилось предметом исследований — и именно этому посвящена свежая работа ученых из Института здоровья и благополучия при Университете Глазго (Великобритания). Их статья опубликована в журнале BMC Medicine.
В проспективном когортном исследовании рассматривали данные из британского Биобанка по более чем 309 тысячам человек (средний возраст — 56 лет), за исключением непьющих, делающих это редко или тех, у кого в анамнезе есть рак, инфаркт миокарда, инсульт или цирроз печени. Участники заполняли анкеты, в которых рассказали о том, как часто пьют алкоголь, в каких объемах и какой вид (красное, белое или крепленое вино, пиво либо сидр, крепкие спиртные напитки, шампанское или смешанные), а также о том, сопровождают ли они это приемом пищи.
«Нашей целью было понять взаимосвязь между различными моделями потребления алкоголя и риском неблагоприятных последствий для здоровья с поправкой на средние объемы потребляемого спиртного среди регулярно пьющих. Интересующими исходами были смертность от всех причин, серьезные сердечно-сосудистые заболевания (инфаркт миокарда, инсульт), несчастные случаи или травмы, цирроз печени, общая заболеваемость, в том числе раком, связанным с алкоголем, в течение девятилетнего среднего периода наблюдения», — объясняют авторы работы.
Менее половины опрошенных, употребляющих алкоголь регулярно (147 769; 47,8%), сообщили, что выпивают в среднем 1–14 единиц (юнитов, один юнит равен 10 миллилитрам этанола) в неделю — согласно рекомендациям, это несет минимальный риск для здоровья. Еще 133 910 участников (43,3%) пили спиртное в объемах, наносящих средний вред (15–35 единиц в неделю для женщин; 15–50 единиц в неделю для мужчин), а 27 444 (8,9%) респондентов были подвержены максимальному риску (женщины из этой группы потребляли более 35 единиц в неделю, мужчины — более 50 единиц).

Анализ данных показал, что употребление спиртных напитков, кроме красного вина, связано с более высоким относительным риском смерти от всех причин (25%), серьезных сердечно-сосудистых заболеваний, в том числе инфаркта и инсульта (31%), а также цирроза печени (48%). Помимо этого ученые обнаружили, что у любителей пива и сидра вероятность неблагоприятных последствий для здоровья значительно выше по сравнению с теми, кто предпочитает красное вино: на 18% больше риск смерти от всех причин, на 36% — цирроза печени, на 11% — риск несчастного случая или травм.
«Употребление алкоголя без еды оказалось связано с более высоким скорректированным риском смертности (на 10%) по сравнению с потреблением его совместно с пищей. Потребление спиртного чаще одного-двух раз в неделю привело к более высокой скорректированной смертности (в 1,09 раза). <…> Скорректированная семилетняя прогнозируемая вероятность смерти и возникновения сердечно-сосудистых заболеваний была самой низкой среди тех, кто преимущественно пил красное вино, по всему спектру еженедельных объемов алкоголя. Абсолютная частота случаев смерти, cердечно-сосудистых болезней и несчастных случаев / травм была выше среди участников, употреблявших алкоголь без еды. Кроме того, участники, распределившие спиртное на три-четыре дня в неделю, имели более низкую прогнозируемую вероятность смертности и сердечно-сосудистых рисков», — добавляют специалисты.
По их словам, механизмы, которые могли бы объяснить полученные результаты, до конца не известны. Однако, предположительно, содержащиеся в винограде полифенолы могут обуславливать меньший вред: тем более что содержание полифенолов винограда в красных винах равняется одному-двум граммам на кубический дециметр, а их концентрация в белых винах на порядок ниже. Употребление крепких напитков во время еды, в свою очередь, вероятно, приводит к снижению кишечной абсорбции и уровня алкоголя в крови, в то время как злоупотребление провоцирует ускоренный метаболизм алкоголя и нарушает антиоксидантные механизмы.
Молодая женщина, возвращения которой из мертвых местное общество, по-видимому, сильно опасалось, имела скандинавские корни и поэтому могла считаться чужестранкой, предположили авторы нового исследования. Ученые также смогли установить много других интересных подробностей о жизни и смерти девушки.
Качественное дошкольное образование закладывает прочный фундамент успехов на долгие годы вперёд — вплоть до выпускного класса. Двадцатилетнее исследование показало, что дети, которые в возрасте четырех лет перед поступлением в школу посещали бесплатные государственные подготовительные классы, учатся существенно лучше сверстников, посещавших обычные детские сады с упором на простой присмотр или оставшихся на домашнем воспитании.
Ученые из МФТИ и Объединенного института ядерных исследований завершили комплексный анализ поведения констант связи Стандартной модели на высоких энергиях. Используя ренормализационную группу, авторы оценили вероятность того, что наш вакуум — физическое состояние, в котором существует все вещество во Вселенной,— рано или поздно «провалится» в более глубокое энергетическое состояние.
Американская компания Firebird официально запустила в городе Раздан крупный центр обработки данных и фабрику искусственного интеллекта. На сегодняшний день это самый масштабный технологический хаб подобного уровня в СНГ, а после завершения всех этапов строительства он войдет в пятерку самых мощных вычислительных кластеров в мире.
Эксперимент физиков из ЦЕРН позволил рассмотреть поведение глюонов внутри атомных ядер с беспрецедентной точностью. При сверхвысоких плотностях эти элементарные частицы переставали размножаться и начинали объединяться. Это помогло найти подтверждение теории «глюонного насыщения», а не принятого «ядерного затенения» для определенного диапазона сверхвысоких энергий.
Со стороны профессия летчика-испытателя часто выглядит как череда опасных полетов, требующих бесстрашия и способности мгновенно импровизировать. В действительности ее основу составляют методика, дисциплина, технические знания и умение честно рассказать о каждой особенности машины. Его задача — не просто поднять самолет в воздух, но и понять, насколько точно он выполняет команды, предсказуемо ли ведет себя на сложных режимах и какие изменения необходимо внести в конструкцию или систему управления.
Долгое время считалось, что до прихода европейцев тропические леса Амазонии были заселены сравнительно плохо. Однако выяснилось, что плотная растительность скрывает большинство следов древних обществ. С помощью воздушного лазерного сканирования ученые обнаружили сотни неизвестных земляных сооружений и предположили, что около двух тысяч лет назад население юго-западной части Амазонии могло достигать трех миллионов человек.
Американская компания Firebird официально запустила в городе Раздан крупный центр обработки данных и фабрику искусственного интеллекта. На сегодняшний день это самый масштабный технологический хаб подобного уровня в СНГ, а после завершения всех этапов строительства он войдет в пятерку самых мощных вычислительных кластеров в мире.
Очереди на заправках стали привычным явлением в России, а на фоне информационного вакуума от властей о конкретных показателях производства бензина в июне население вынуждено ориентироваться на слухи. Все это выглядит довольно странно, но есть нюанс: скорее всего, кризис уже начинает выдыхаться. Как именно мы это выяснили?
Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.
Понятно
Что-то в вашем комментарии показалось подозрительным, поэтому перед публикацией он пройдет модерацию.
Понятно
Из-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.
Понятно
Наши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.
Понятно
Мы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно
Последние комментарии