• Добавить в закладки
  • Facebook
  • Twitter
  • Telegram
  • VK
  • Печать
  • Email
  • Скопировать ссылку
31.05.2022, 16:07
Мария Азарова
1
6,4 тыс

Любовь к кофе связали с пониженным риском смерти в течение семи лет

❋ 3.2

По сравнению с теми, кто избегал кофе, взрослые, которые ежедневно выпивали как минимум полторы чашки этого напитка, в том числе с сахаром, имели меньше шансов умереть в течение семи лет.

Кадр из сериала «Твин Пикс»
Кадр из сериала «Твин Пикс» / © Gphy / Автор: Ольга Кузьмина

Умеренное, но ежедневное потребление кофе — как без сахара, так и подслащенного — связано с пониженным риском смерти в течение семи лет. К такому выводу пришли китайские ученые из Школы общественного здравоохранения Южного медицинского университета в Гуанчжоу и Медицинской школы Цзинаньского университета, исследование которых опубликовано в журнале Annals of Internal Medicine.

Кофе — один из самых популярных напитков в мире: по оценкам экспертов, в США его выпивают около 517 миллионов чашек в день, а в Великобритании этот показатель оценивают в 98 миллионов чашек. Поэтому неудивительно, что специалисты так заинтересованы в изучении его пользы. Как показали предыдущие работы, кофеманы реже сталкиваются с некоторыми хроническими заболеваниями, онкопатологиями и деменцией, и даже одна мысль об этом напитке может бодрить.

Исследователи из Китая анализировали данные более чем 171 тысячи участников Британского Биобанка, где собраны сведения об образе жизни и состоянии здоровья свыше 500 тысяч человек. Ученые отслеживали судьбу этих людей (средний возраст — 55,6 года) с 2009 года: всего за семь лет наблюдений умерли 3177 человек, причем 1725 — от рака, 628 — от сердечно-сосудистых заболеваний, хотя в начале исследования никто из добровольцев не имел таких диагнозов.

После учета множества факторов — возраста, пола, расы, уровня образования и физической активности, индекса массы тела, режима питания, наличия вредных привычек — авторы статьи выяснили, что по сравнению с теми, кто не потреблял кофе, у любителей этого напитка в течение семи лет была самая низкая вероятность смерти от всех причин после поправки на образ жизни, социально-демографические и клинические показатели. Сильнее всего корреляция оказалась выражена у участников, выпивавших 2,5-4,5 чашки ежедневно.  

«Потребители разного количества несладкого кофе (от нуля до 1,5, от 1,5 до 2,5, от 2,5 до 3,5, от 3,5 до 4,5 и свыше 4,5 порции в день) имели более низкий риск смерти <…> с соответствующими коэффициентами риска: 0,79, 0,84, 0,71, 0,71 и 0,77. Показатели для подслащенного кофе (когда в него добавляли не более одной чайной ложки. — Прим. ред.) были: 0,91, 0,69, 0,72, 0,79 и 1,05 соответственно», — пишут ученые. В случае искусственных подсластителей связь оказалась менее явной.

Конечно, поскольку исследование было обсервационным, выводы пока далеки от окончательных: оценки основывались лишь на отчетах, которые предоставляли сами участники. Плюс не ясно, сохранится ли связь между потреблением кофе и сниженным риском смерти, если напиток будет содержать больше сахара.

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl + Enter.
Подписывайтесь на нас в Telegram, Яндекс.Новостях и VK
Предстоящие мероприятия
13 августа, 15:06
ФизТех

Ученые из МФТИ и Объединенного института ядерных исследований завершили комплексный анализ поведения констант связи Стандартной модели на высоких энергиях. Используя ренормализационную группу, авторы оценили вероятность того, что наш вакуум — физическое состояние, в котором существует все вещество во Вселенной,— рано или поздно «провалится» в более глубокое энергетическое состояние.

15 августа, 15:28
Марк Чернов

Специальный пластиковый жилет смог существенно снизить дозу радиации, полученную манекеном во время тестового полета корабля Orion к Луне. По уровню защиты жилет не уступил специальному противорадиационному убежищу внутри корабля. В будущем такая экипировка позволит защищать астронавтов от солнечных вспышек во время полетов на Луну и Марс, минимально сковывая их работу.

14 августа, 16:51
Татьяна Зайцева

Если у вас есть выбор между лестницей и лифтом, выбирайте лестницу. Согласно результатам нового исследования, у людей, регулярно поднимающихся пешком по лестнице, риск скончаться от сердечно-сосудистых проблем ниже на 39%, а от любых других причин — на 24%, чем у тех, кто пользуется лестницей лишь иногда.

9 августа, 19:34
Марк Чернов

Американская компания Firebird официально запустила в городе Раздан крупный центр обработки данных и фабрику искусственного интеллекта. На сегодняшний день это самый масштабный технологический хаб подобного уровня в СНГ, а после завершения всех этапов строительства он войдет в пятерку самых мощных вычислительных кластеров в мире.

12 августа, 14:39
Илья Гриднев

Эксперимент физиков из ЦЕРН позволил рассмотреть поведение глюонов внутри атомных ядер с беспрецедентной точностью. При сверхвысоких плотностях эти элементарные частицы переставали размножаться и начинали объединяться. Это помогло найти подтверждение теории «глюонного насыщения», а не принятого «ядерного затенения» для определенного диапазона сверхвысоких энергий.

11 августа, 12:44
МАИ

Со стороны профессия летчика-испытателя часто выглядит как череда опасных полетов, требующих бесстрашия и способности мгновенно импровизировать. В действительности ее основу составляют методика, дисциплина, технические знания и умение честно рассказать о каждой особенности машины. Его задача — не просто поднять самолет в воздух, но и понять, насколько точно он выполняет команды, предсказуемо ли ведет себя на сложных режимах и какие изменения необходимо внести в конструкцию или систему управления.

31 июля, 14:12
Андрей Серегин

Долгое время считалось, что до прихода европейцев тропические леса Амазонии были заселены сравнительно плохо. Однако выяснилось, что плотная растительность скрывает большинство следов древних обществ. С помощью воздушного лазерного сканирования ученые обнаружили сотни неизвестных земляных сооружений и предположили, что около двух тысяч лет назад население юго-западной части Амазонии могло достигать трех миллионов человек.

9 августа, 19:34
Марк Чернов

Американская компания Firebird официально запустила в городе Раздан крупный центр обработки данных и фабрику искусственного интеллекта. На сегодняшний день это самый масштабный технологический хаб подобного уровня в СНГ, а после завершения всех этапов строительства он войдет в пятерку самых мощных вычислительных кластеров в мире.

19 июля, 20:09
Александр Березин

Очереди на заправках стали привычным явлением в России, а на фоне информационного вакуума от властей о конкретных показателях производства бензина в июне население вынуждено ориентироваться на слухи. Все это выглядит довольно странно, но есть нюанс: скорее всего, кризис уже начинает выдыхаться. Как именно мы это выяснили?

[miniorange_social_login]

Комментарии

1 Комментарий
" Сильнее всего корреляция оказалась выражена у участников, выпивавших 2,5-4,5 чашки ежедневно." Что это за звери O_O Меня от двух чашек зернового в день уже так начинает плющить, что проклинаешь тот момент, когда пришла в голову мысль выпить ещё чашечку. Хотя чашка чашке рознь... Разные чашки кофе могут сильно отличаться и по объёму, и по концентрации. Так что кто его знает какими чашками тут мерилось.