Уведомления
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оценивать материалы, создавать записи и писать комментарии.
Авторизуясь, вы соглашаетесь с правилами пользования сайтом и даете согласие на обработку персональных данных.
Ученые идентифицировали механизмы запыления марсианской атмосферы
В промежутках между пылевыми бурями марсианская атмосфера пополняется пылью за счет песчаных смерчей и сильных ветров, дующих вверх вдоль склонов.
Марсианская атмосфера в сто с лишним раз разреженнее земной, и дневное небо на Марсе должно быть очень темным. На самом деле, оно красноватое и довольно яркое. Лучше всего об этом свидетельствуют марсианские тени: они не угольно-черные, а похожи на земные.
Цвет и яркость марсианского неба вызваны пылью. Песчаные бури поднимают огромное количество пыли в воздух, и в отсутствие дождей атмосфера не способна от нее очиститься. Более крупные частицы оседают, а самая мелкая фракция, размером около одного микрометра, остается висеть в воздухе и придает небу красноватый цвет, а марсианским пейзажам — легкую затуманенность.
Пылевые бури на Красной планете известны издавна, но даже они не могут объяснить, почему пыли в марсианской атмосфере так много. В разгар пылевой бури там становится темно, почти как ночью: если посадочный аппарат на солнечных батареях попадет в эпицентр и не отключится от нехватки солнечной энергии, он еще долго будет испытывать ее недостаток из-за слоя пыли, выпавшего на фотоэлементы.
От пылевых бурь пострадало и погибло немало марсианских роботов, но один из них оказался оснащен достаточно, чтобы с помощью его оборудования загадку удалось разгадать. Интернациональная команда ученых во главе с Клэр Ньюмен проанализировала записи с камер и данные с метеорологических датчиков марсохода «Персеверанс» и идентифицировала несколько типов явлений, которые поднимают пыль в воздух в «спокойное» время, независимо от пылевых бурь. Оригинальную статью с результатами исследования и множеством графиков, диаграмм и фотографий можно найти здесь.
Первым из них оказались песчаные смерчи, или пылевые дьяволы, которые иногда наблюдаются в сухую погоду на Земле, а на Марсе повсеместны и вырастают до гигантских размеров. Помимо фотографирования, «Персеверанс» может регистрировать пылевые дьяволы на основе порывов ветра, скачков атмосферного давления и анализа звуков, записанных микрофоном. Оказалось, на Марсе они образуются еще чаще, чем предполагалось раньше: марсоход регистрировал в непосредственной близости от себя по одному вихрю в марсианские сутки .
Второе явление — резкие локальные порывы ветра, образующиеся, когда мощная конвективная ячейка в атмосфере, развиваясь при солнечном прогреве, достигает поверхности (анимация ее развития показана на главном рисунке). Эти порывы наблюдаются реже смерчей, но достигают большой мощности, за счет чего их вклад в поддержание пылевой взвеси сопоставим с последними.
Третьим фактором оказались региональные ветра, движущиеся вверх по склонам (upside slope winds). Они привязаны к масштабным особенностям рельефа, повторяются каждый день и тоже поднимают пыль в марсианскую атмосферу.
Оказалось, в кратере Езеро, где работает марсоход, дневные ветра контролируются мощным восходящим потоком, идущим вверх по склону бассейна Исиды, который поднимает тучи пыли на большую высоту.
На Земле главный вклад в изменчивость погоды вносят явления погоды, связанные с испарением воды и выпадением осадков (такие как циклоны). На Марсе они отсутствуют, и одни и те же явления повторяются регулярно из года в год. Если в какую-нибудь марсианскую «дату» была отмечена температура минус 10 градусов Цельсия в полдень и юго-западный ветер 15 метров в секунду, то в следующем году в этот день будет такая же погода (если не произойдет песчаной бури). Это относится к региональным ветрам, регулярно поднимающим пыль.
Еще одним фактором, влияющим на частоту пыльных бурь, может быть сезонный дисбаланс между солнечным прогревом и тепловой энергией, испущенной обратно в космос, а ранее ученые установили, что главным источником пыли на Красной планете выступают пористые и мягкие вулканические породы, слагающие борозды Медузы.
Ученые из Австралии и Канады пришли к выводу, что подавляющее большинство одиноких людей не вступает в романтические отношения из-за страха. С одной стороны ими руководят опасения, что их отвергнут, с другой — что они потеряют свою независимость.
Ты Достигарий, Стронций или Свершениум? Пройди тест и узнай, какой ты элемент из таблицы НейроМенделеева. Если ответишь на все семь вопросов, сможешь получить подарок лично от учёного.
Авторы нового исследования изучили геномы людей, живших на территории Аварского каганата времен его расцвета, и составили их родословные.
Ученые из Австралии и Канады пришли к выводу, что подавляющее большинство одиноких людей не вступает в романтические отношения из-за страха. С одной стороны ими руководят опасения, что их отвергнут, с другой — что они потеряют свою независимость.
Авторы нового исследования выявили три фактора, ответственные за так называемый алкогольный блэкаут — распространенное последствие употребления спиртных напитков, когда человек сталкивается с провалами в памяти.
Авторы нового исследования изучили геномы людей, живших на территории Аварского каганата времен его расцвета, и составили их родословные.
Ученые из Австралии и Канады пришли к выводу, что подавляющее большинство одиноких людей не вступает в романтические отношения из-за страха. С одной стороны ими руководят опасения, что их отвергнут, с другой — что они потеряют свою независимость.
Режим работы, количество трудовых часов в неделю и экономическую стабильность профессии прочно ассоциируют с благополучием человека. Количественно и качественно определить эти взаимосвязи получается редко — нужны большие выборки респондентов и длительное время наблюдений. Автор новой научной работы использовал долговременное исследование более чем семи тысяч американцев, чтобы выявить основные эффекты паттернов трудовой деятельности на психическое и физическое здоровье работающих людей.
Американская компания JetZero, которая обещает произвести фурор в гражданской авиации, получила сертификат летной годности на испытания уменьшенной копии разрабатываемого ею сверхэффективного реактивного авиалайнера со «смешанным крылом». Предстоящая программа летных испытаний будет направлена на оценку летно-технических характеристик самолета, его устойчивости и управляемости.
Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.
ПонятноИз-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.
ПонятноНаши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.
ПонятноМы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.
ПонятноМы скоро прочитаем его и свяжемся с Вами по указанной почте. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно
Комментарии