«Яогань-29» будет наблюдать за Землей из космоса — Naked ScienceNaked Science
27.11.2015, 07:18
Naked Science

«Яогань-29» будет наблюдать за Землей из космоса

Китай успешно вывел на орбиту спутник дистанционного зондирования Земли «Яогань-29», предназначенный для помощи аграриям, ликвидации последствий стихийных бедствий, а также проведения научных экспериментов в космосе.

d43d7e14d47317c1f3ba18
Первый спутник из серии «Яогань» КНР запустила в 2006 году. Всего в разные годы с космодромов «Тайюань» и «Цзюцюань» было запущено более трех десятков спутников этой серии и их модификаций. Напомним, ранее некоторые СМИ утверждали, что серия спутников «Яогань» на самом деле предназначена для разведывательных целей. В частности, предполагалась, что он оснащен радаром L-диапазона. Однако подтверждения эта информация так и не получила.

Китайские спутники запускаются в рамках национальной космической программы, сформированной в 1956 году. КНР официально стала пятой космической державой, запускающей спутники самостоятельно, однако ряд экспертов полагает, что на самом деле страна в этой сфере закрепилась уже на третьем месте. За прошедшие 45 лет Китай запустил в космос более сотни спутников. В числе достижений страны на этом поприще отмечаются применение технологии возвращения спутников и технология противоспутниковых ракет. Так же, как США, Россия и Европа, Китай располагает национальной глобальной спутниковой системой навигации «Бэйдоу». Кроме того, КНР предоставляет услугу запуска спутников для других стран, а также разрабатывает спутники по заказам иностранных государств, участвует в совместных программах по запуску.

Межпланетную станцию могут запустить в 12-летнее путешествие к троянским астероидам уже в 2021 году.