Как ИИ изменит нашу жизнь — в специальном проекте Naked Science!
Перейти
10.11.2016
Редакция Naked Science

Китай запустил первый в мире спутник, ориентирующийся по пульсарам

Китай произвел запуск первого в мире навигационного спутника, который ориентируется по излучению рентгеновских пульсаров. Аппарат предназначен для выявления сигналов от таких объектов.

Запуск спутника был произведен в четверг, 10 ноября. В роли стартовой площадки выступил космодром Цзюцюань, расположенный в пустыне Гоби. Аппарат был выведен на орбиту при помощи ракеты-носителя «Чанчжэн-11». Данный старт стал 239-м запуском космических аппаратов, произведенным при помощи ракет этого типа. Вскоре планируется проведение специальных тестов спутника, в рамках которых ученые хотят проверить технологию выявления пульсаров. Отметим, что как сам искусственный спутник, так и ракета-носитель «Чанчжэн-11» были разработаны специалистами Китайской академии космических технологий.

Спутник назвали XPNAV–1. Создатели заявляют, что его вес составляет 200 кг. Один из разработчиков – Шуай Пин – ранее сообщил, что целью запуска космического аппарата является выявление сигналов от 26 рентгеновских пульсаров. Это позволит ученым создать уникальную навигационную базу. Согласно прогнозам, она будет готова через 5–10 лет.

Стоит сказать, что система навигации, использующая излучение рентгеновских пульсаров, считается более точной, чем GPS. Местонахождение космических кораблей можно будет определять именно благодаря таким излучениям.

Пульсар является пульсирующим источником космического электромагнитного излучения. Доминирующая астрофизическая модель гласит, что такие объекты являются вращающимися нейтронными звездами, имеющими магнитное поле, наклоненное к оси вращения. Это вызывает модуляцию излучения, приходящего на Землю.

Первый пульсар открыли в 1967 году, а по состоянию на 2008 год науке было известно уже примерно 1790 пульсаров. При всем при этом современные ученые все еще очень мало знают о природе этих объектов.

Ранее, напомним, исследователи выявили странный космический сигнал, мощность которого превосходит мощность типичного пульсара приблизительно в 8–10 раз.