24 июня

Найдена жертва акулы возрастом три тысячи лет

4.5

Ученые обнаружили, вероятно, самое древнее свидетельство нападения акулы на человека.

Найдена жертва акулы возрастом три тысячи лет / ©Getty images

Работа опубликована в Journal of Archaeological Science: Reports. Ученые из Оксфордского университета (Великобритания) и Института Макса Планка (Германия) изучили останки охотников-собирателей, находящиеся в музее Киотского университета (Япония).

Возраст находки — порядка трех тысяч лет, ее обнаружили в могильнике Цукумо. Она принадлежит взрослому мужчине и относится к неолитическому периоду Дзёмон в японской истории.

На теле мужчины выявили как минимум 790 глубоких зазубренных ран. При этом он был похоронен в общей могиле. Травмы обнаружили в основном на руках, ногах, передней части груди и живота. Поскольку археологические свидетельства нападения акул крайне редки, исследователи обратились к судебно-медицинским экспертам.

Команда пришла к выводу, что мужчина умер между 1370 и 1010 годами до нашей эры. Характер ран свидетельствует, что жертва была жива во время нападения. Затем почти все его конечности откусили. Вскоре после нападения тело нашли другие люди и похоронили вместе со своими умершими на кладбище. Откушенную левую ногу при этом поместили поверх тела в перевернутом положении.

Специалисты пришли к выводу, что мужчина стал жертвой нападения акулы. Судя по характеру укусов, это была белая или тигровая акула. Во время нападения он, вероятно, занимался рыбной ловлей, а может быть, даже охотился на саму акулу, приманив ее наживкой из другой рыбы.

Ученые Центра исследований молекулярных механизмов старения и возрастных заболеваний МФТИ в сотрудничестве с коллегами из Института биоорганической химии имени академиков М. М. Шемякина и Ю. А. Овчинникова РАН и Исследовательским центром города Юлиха провели экспериментальное исследование перспективного лекарственного средства от нейродегенерации.

Микрофлора питающихся мясом пчел оказалась ближе к микрофлоре животных-падальщиков, чем к симбиотическим бактериям других пчел.

Ученые нашли доказательства эволюционных изменений европейцев за последние две-три тысячи лет. Они обнаружили три признака у жителей Европы, на которые действует постоянное давление естественного отбора.

Грузовое безэкипажное судно Yara Birkeland выполнило свой первый рейс. Начать использовать контейнеровоз для коммерческих целей хотят в следующем году.

Ученые выделили молекулу запаха, который пробуждает агрессию у женщин и подавляет ее у мужчин.