07.05.2021
1 517

Акулы мигрируют на большие расстояния, используя магнитное поле

4.5

Ученые из США выяснили, что акулы используют магнитное поле Земли, чтобы перемещаться на огромные расстояния.

Акула-молот / ©Getty images / Автор: Cloelia Andronicus

Работа опубликована в журнале Current Biology. Известно, что акулы способны перемещаться на десятки тысяч километров, но представители науки до сих пор не вполне понимают, что им помогает и как именно эти рыбы ориентируются в пространстве. Исследования показали и то, что акулы способны чувствовать магнитные поля Земли. Есть теории, которые связывают эти факты.

Ученые из университетов штата Флорида и Техасского (США) тоже решили соединить эти два знания, проведя интересный эксперимент с участием хищников морей. Для этого они отловили в дикой природе 20 молодых особей акулы, принадлежащих к рыбам-молотам, Sphyrna tiburo. По отдельности их помещали в круглый бассейн, магнитные поля в котором были специально смоделированы и модифицировались по ходу эксперимента.

Выяснилось: когда поля имитировали условия, при которых Северный полюс был далеко от места, где поймали рыб, а Южный — близко, акулы демонстрировали склонность к перемещению на север. В обратной конфигурации полей животные стремились плыть к югу. Когда же магнитное поле совпадало с условиями того места, где были пойманы акулы, они не проявляли никакого предпочтения в направлениях своего движения.

Похоже, они чувствовали себя комфортно и «думали», что находятся в правильном месте. Кроме того, ученые выяснили, что рыбы реагировали лишь на те направления магнитных полей, с которыми сталкивались во время путешествий, а не на любые их показатели.

Авторы исследования считают, что подобными способностями, вероятно, обладают другие рыбы и некоторые животные, обитающие в океане. Ведь морские черепахи тоже задействуют магнитное поле, чтобы вернуться к месту рождения. А еще ученые полагают, что при помощи магнитного поля акулы способны менять структуру своих популяций.