На западе Японии обнаружили массовое захоронение конца XIX века — Naked Science

На западе Японии обнаружили массовое захоронение конца XIX века

4.2

Археологи предполагают, что большинство людей, похороненных в братских «круглых» могилах, умерли во время эпидемии.

Братская могила
Братская могила в Осаке / © AP Photo

В Осаке, третьем крупнейшем городе Японии, археологи раскопали останки более 1500 человек, сообщает Japan Times. Многие из них, как полагают специалисты, изучившие скелеты, умерли во время эпидемии в конце 1880-х годов.

Могилу Умеда — одно из семи исторических захоронений в Осаке — обнаружили во время работ в рамках проекта реконструкции, недалеко от центрального железнодорожного вокзала города. Причем ранее, в 2016-2017-х, в соседних районах уже находили множество подобных захоронений, но не столь масштабных.

На конечностях большинства скелетов археологи обнаружили повреждения: именно это может говорить о том, что в этом месте покоятся жертвы эпидемии (какого инфекционного заболевания — пока не ясно). Многие погибшие были похоронены вместе — в маленьких круглых ямах, — а более 300 человек кремировали, судя по обнаруженным урнам с прахом.

“Круглые” могилы / © AP Photo
Урны с прахом / © AP Photo
Площадка, на которой проводили раскопки / © AP Photo

Помимо этого, вместе с умершими захоронили монеты, буддийские четки, головные уборы, гребни, чашки для сакэ и глиняные куклы. А на северной стороне “кладбища” обнаружили останки поросят, на юге — двух лошадей и кошек.

Все останки уже забрали с места раскопок, теперь их будут изучать специалисты. Свои выводы они планируют обобщить в исследовании, опубликовать которое могут в конце следующего года. По мнению археологов, братская могила XIX века расскажет о погребальных традициях людей, живших в ту эпоху.

Ранее на «острове друидов» нашли захоронение возрастом четыре тысячи лет, а в древней французской деревне обнаружили яму, наполненную ампутированными руками и пальцами.

Международная группа ученых выяснила, что неандертальцы обладали способностью к восприятию и воспроизведению человеческой речи. А еще, возможно, в их языке было много согласных звуков.