Во Франции найдено древнее захоронение с ампутированными руками и пальцами — Naked Science

Во Франции найдено древнее захоронение с ампутированными руками и пальцами

Археологи нашли в древней французской деревне яму, наполненную ампутированными с помощью топора или ножа руками и пальцами. По мнению ученых, акт насилия над людьми произошел в результате войны или конфликта.

gory-war-painting13

Как сообщает портал Live Science, находка сделана во французской деревне Бергхайм в Эльзасе. В 2012 году археологи обнаружили десятки древних карьеров возрастом около 6 тыс. лет. Среди захоронений выделялась одна яма, на дне которой лежали фрагменты верхних конечностей, в том числе рук, которые умышленно были нарезаны кусочками. На конечностях лежали еще семь человеческих тел, каждое из которых имело следы насилия. Четверо из убитых были детьми, одному из которых не было и года. У многих конечности были разорваны. Возраст погребения составляет около 5,3 тыс. лет.

По мнению ученых, верхние конечности, в число которых вошли отрубленные пальцы, руки и плечи, были ампутированы в результате сильного удара топором. Однако некоторые фрагменты, которые, скорее всего, были отделены после смерти человека, отрезаны ножом.

Исследователи считают, что наиболее вероятным объяснением жесткого насилия является конфликт или война, а не форма правосудия.