Уведомления
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оценивать материалы, создавать записи и писать комментарии.
Авторизуясь, вы соглашаетесь с правилами пользования сайтом и даете согласие на обработку персональных данных.
В «Яндексе» создали собственные лидары для беспилотных автомобилей
Российская компания будет использовать оптические датчики собственного производства в беспилотных авто и роботах-доставщиках.
Инженеры компании «Яндекс» разработали лидары для беспилотных такси и автономных роботов-курьеров проекта «Яндекс.Ровер». Продавать устройства в компании пока не собираются.
Лидар — дальномер, работающий в активном диапазоне. Он испускает лучи в разном направлении и фиксирует их отражения, формируя представление пространства в виде трехмерного облака точек. Лидары часто называют лазерными радарами, что не совсем верно: иногда в этих приборах используются обычные светодиоды.
Беспилотные автомобили используют лидары наряду с другими типами датчиков — камерами и сенсорами. Для того, чтобы транспортное средство могло двигаться по дорогам общего пользования, необходима слаженная работа всех трех типов датчиков. Так, радар дает возможность определить скорость объекта и расстояние до него, а камера — распознать дорожный знак или цвет на светофоре в определенный момент. Лидар же воссоздает наиболее полную картину окружающего пространства, дополняя эту информацию данными с радара и камер.

Специалисты «Яндекса» создали два типа лидаров. Первый имеет угол обзора 360 градусов, благодаря вращающемуся источнику излучения, и собирает информацию обо всех объектах вокруг транспортного средства. Устройство второго типа имеет стационарный источник излучения и принимает данные в секторе с углом 120 градусов. Такой лидар нужен для более детальной информации обо всем, что находится по ходу движения автомобиля или робота-доставщика.
Ранее беспилотники «Яндекса» использовали лидары от сторонних производителей — чаще всего американские Velodyne. Устройства собственной разработки дадут машинам ряд преимуществ. Отечественные лидары смогут на ходу изменять параметры сбора данных, в зависимости от того, где и в каких дорожных условиях движется авто. Например, на пустынной трассе устройство будет фокусироваться на отдельных отдаленных объектах, а на оживленных городских улицах — смещать фокус на ближайшее окружение.

Еще одно важное достоинство новой разработки — способность устранять мерцание светодиодных ламп и мгновенно подстраиваться под меняющуюся освещенность. Это важно при проездах через тоннели и подземные парковки, а также во время движения по загруженным трассам в темное время суток.
По словам Дмитрия Соломенцева, руководившего разработкой приборов, на создание двух типов лидаров ушло около восьми месяцев. Главной сложностью в процессе разработки Соломенцев назвал закрытость рынка и технологии. «К тому же люди еще не придумали самого лучшего способа делать лидар для беспилотных автомобилей — есть много технологий со своими плюсами и минусами, и абсолютного чемпиона среди них нет», — добавляет разработчик.
Кроме того, собственный лидар даст разработчикам возможность анализировать первичные данные, еще не прошедшие обработку на уровне устройства. Приборы других производителей анализируют и обрабатывают данные на этапе сбора, что ограничивает возможности инженеров «Яндекса» по улучшению поведения беспилотников на дороге.
Ранее электромобили Tesla и Porsche получили «пять звезд» за безопасность, а компания Ford представила новый электрокроссовер.
С 2010-х в «Роскосмосе» говорили: будущая РОС сможет пролетать над полюсом, что даст ей возможности для новых научных экспериментов. Но вскоре после того, как в ноябре 2025 года Россия временно лишилась возможности запускать людей в космос, эта позиция изменилась. В результате запускать космонавтов с космодромов нашей страны станет довольно сложно.
Зоологи из Университета Нового Южного Уэльса выяснили, что слоны Ботсваны реагируют на жужжание пчел гораздо спокойнее, чем их сородичи в Восточной Африке. Это открытие осложняет внедрение экологичных методов защиты урожая: то, что пугает животных в Кении, здесь может не сработать.
Ученые впервые на практике реализовали знаменитый мысленный эксперимент с «подвижной щелью», который обсуждали Бор и Эйнштейн почти 100 лет назад. Опыт с отдельным атомом показал, что попытка отследить путь частицы неизбежно разрушает ее волновые свойства.
С 2010-х в «Роскосмосе» говорили: будущая РОС сможет пролетать над полюсом, что даст ей возможности для новых научных экспериментов. Но вскоре после того, как в ноябре 2025 года Россия временно лишилась возможности запускать людей в космос, эта позиция изменилась. В результате запускать космонавтов с космодромов нашей страны станет довольно сложно.
Зоологи из Университета Нового Южного Уэльса выяснили, что слоны Ботсваны реагируют на жужжание пчел гораздо спокойнее, чем их сородичи в Восточной Африке. Это открытие осложняет внедрение экологичных методов защиты урожая: то, что пугает животных в Кении, здесь может не сработать.
Исследователи проанализировали огромный массив данных столкновений элементарных частиц и впервые выявили статистически значимые свидетельства распада бозона Хиггса на мюон и антимюон. Это подтвердило, что фундаментальный механизм наделения массой работает не только для тяжелой материи, но и для более легких частиц.
Позавчера, 27 ноября 2025 года, при запуске космонавтов к МКС на стартовую площадку № 31 упала кабина обслуживания стартового комплекса. Это означает, что новые пуски оттуда до починки невозможны. К сожалению, в 2010-х годах, в рамках «оптимизации» расходов, резервную площадку (с которой летал Юрий Гагарин) упразднили. Поэтому случилось беспрецедентное: в XXI веке страна с пилотируемой космической программой осталась без средств запуска людей на орбиту. Пока ремонт не закончится, проблема сохранится. Чем это может грозить?
Японские биологи повторили античную технологию производства вина из изюма, чтобы выяснить механизм его брожения. Исследователи показали, что сушеный виноград, в отличие от свежего, накапливает на поверхности дикие дрожжи и способен превращать воду в алкоголь без внесения дополнительных заквасок.
Человеческие языки разнообразны, но это разнообразие ограничивается повторяющимися закономерностями. Пытаясь описать правила, которым подчиняются различия в грамматике, лингвисты сформулировали ряд так называемых грамматических универсалий — утверждений, предположительно верных для всех или большинства языков мира. Международная команда ученых провела статистический анализ на материале 2430 языков и обнаружила, что соответствующими действительности можно считать около трети таких утверждений.
Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.
Понятно
Из-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.
Понятно
Наши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.
Понятно
Мы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно
Последние комментарии