Уведомления
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оценивать материалы, создавать записи и писать комментарии.
Авторизуясь, вы соглашаетесь с правилами пользования сайтом и даете согласие на обработку персональных данных.
В «Яндексе» создали собственные лидары для беспилотных автомобилей
Российская компания будет использовать оптические датчики собственного производства в беспилотных авто и роботах-доставщиках.
Инженеры компании «Яндекс» разработали лидары для беспилотных такси и автономных роботов-курьеров проекта «Яндекс.Ровер». Продавать устройства в компании пока не собираются.
Лидар — дальномер, работающий в активном диапазоне. Он испускает лучи в разном направлении и фиксирует их отражения, формируя представление пространства в виде трехмерного облака точек. Лидары часто называют лазерными радарами, что не совсем верно: иногда в этих приборах используются обычные светодиоды.
Беспилотные автомобили используют лидары наряду с другими типами датчиков — камерами и сенсорами. Для того, чтобы транспортное средство могло двигаться по дорогам общего пользования, необходима слаженная работа всех трех типов датчиков. Так, радар дает возможность определить скорость объекта и расстояние до него, а камера — распознать дорожный знак или цвет на светофоре в определенный момент. Лидар же воссоздает наиболее полную картину окружающего пространства, дополняя эту информацию данными с радара и камер.
Специалисты «Яндекса» создали два типа лидаров. Первый имеет угол обзора 360 градусов, благодаря вращающемуся источнику излучения, и собирает информацию обо всех объектах вокруг транспортного средства. Устройство второго типа имеет стационарный источник излучения и принимает данные в секторе с углом 120 градусов. Такой лидар нужен для более детальной информации обо всем, что находится по ходу движения автомобиля или робота-доставщика.
Ранее беспилотники «Яндекса» использовали лидары от сторонних производителей — чаще всего американские Velodyne. Устройства собственной разработки дадут машинам ряд преимуществ. Отечественные лидары смогут на ходу изменять параметры сбора данных, в зависимости от того, где и в каких дорожных условиях движется авто. Например, на пустынной трассе устройство будет фокусироваться на отдельных отдаленных объектах, а на оживленных городских улицах — смещать фокус на ближайшее окружение.
Еще одно важное достоинство новой разработки — способность устранять мерцание светодиодных ламп и мгновенно подстраиваться под меняющуюся освещенность. Это важно при проездах через тоннели и подземные парковки, а также во время движения по загруженным трассам в темное время суток.
По словам Дмитрия Соломенцева, руководившего разработкой приборов, на создание двух типов лидаров ушло около восьми месяцев. Главной сложностью в процессе разработки Соломенцев назвал закрытость рынка и технологии. «К тому же люди еще не придумали самого лучшего способа делать лидар для беспилотных автомобилей — есть много технологий со своими плюсами и минусами, и абсолютного чемпиона среди них нет», — добавляет разработчик.
Кроме того, собственный лидар даст разработчикам возможность анализировать первичные данные, еще не прошедшие обработку на уровне устройства. Приборы других производителей анализируют и обрабатывают данные на этапе сбора, что ограничивает возможности инженеров «Яндекса» по улучшению поведения беспилотников на дороге.
Ранее электромобили Tesla и Porsche получили «пять звезд» за безопасность, а компания Ford представила новый электрокроссовер.
Существует несколько гипотез о том, как на самом деле древние египтяне строили свои пирамиды. Если о способах возведения монументальных сооружений и инструментах, которые использовали строители, более-менее известно, то о методах доставки блоков и их установки мнения разнятся. Команда французских архитекторов и египтологов изучила ландшафт вокруг самой древней из сохранившихся египетских пирамид — Джосера — и рассказала, как египтяне могли доставлять и поднимать камни для ее строительства.
Эпоксидные смолы известны своей прочностью, устойчивостью к химическим воздействиям и хорошими электрическими свойствами. Такие полимеры используют в качестве основы красок, покрытий, клеев и изоляционных материалов. Однако их применение ограничено высокой вязкостью. Ученые ПНИПУ синтезировали низковязкую, но прочную эпоксидную смолу. Разработка откроет новые горизонты ее использования, избавит от потребности применять разбавители и станет модификатором более высоковязких существующих смол без понижения механических характеристик. Например, клей и краска станут более устойчивыми.
Несмотря на то что вода практически всегда у нас на виду, процесс ее кристаллизации все еще загадочен. Известно примерно два десятка структурных разновидностей льда. Из них только одна — лед-I — образуется при обычных для Земли условиях. Японские физики выяснили, что образование льда у поверхности жидкой воды может начаться с крошечного прекурсора со структурой, похожей на «нулевой» лед.
Существует несколько гипотез о том, как на самом деле древние египтяне строили свои пирамиды. Если о способах возведения монументальных сооружений и инструментах, которые использовали строители, более-менее известно, то о методах доставки блоков и их установки мнения разнятся. Команда французских архитекторов и египтологов изучила ландшафт вокруг самой древней из сохранившихся египетских пирамид — Джосера — и рассказала, как египтяне могли доставлять и поднимать камни для ее строительства.
Человек множеством способов загрязняет природу вокруг себя, преимущественно воду. В Мировой океан попадают как отходы с производств, так и тонны пластикового мусора. Все это способно отравлять жизнь морских животных, особенно редких вроде акул. Одним из малоизученных токсичных источников можно назвать наркотики, в частности кокаин. Случайное употребление этого вещества акулами раньше только предполагали, но теперь бразильские биологи нашли прямые доказательства.
Международная команда исследователей с участием ученых из НИУ ВШЭ изучила, как люди, владеющие двумя языками (билингвы), ассоциируют время с пространством. Оказалось, что и в первом, и во втором языке они связывают прошлое с левой частью пространства, а будущее — с правой. При этом чем выше уровень владения вторым языком, тем сильнее выражена эта связь.
Необычный биологический вид, по оценке авторов новой научной работы, пригоден для заселения четвертой планеты без каких-либо предварительных условий — уже в том виде, в котором он существует сейчас. Поскольку речь идет о фотосинтетическом организме, он способен нарабатывать существенное количество кислорода. Интересно, что кандидат на терраформирование Марса сохранил жизнеспособность после месяца в жидком азоте.
Falcon 9 Block 5 впервые за три сотни запусков дал частично неудачный полет. Ракета выводила 20 спутников компании SpaceX, с 15 связь уже пропала, еще пять могут быть потеряны в ближайшее время.
Авторы нового исследования впервые показали, что круглые провалы в лунной поверхности не просто близки к многокилометровым пещерам на естественном спутнике Земли, но и располагают тоннелями, ведущими в глубину.
Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.
ПонятноИз-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.
ПонятноНаши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.
ПонятноМы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.
ПонятноМы скоро прочитаем его и свяжемся с Вами по указанной почте. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно
Комментарии