Уведомления
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оценивать материалы, создавать записи и писать комментарии.
Авторизуясь, вы соглашаетесь с правилами пользования сайтом и даете согласие на обработку персональных данных.
В «Яндексе» создали собственные лидары для беспилотных автомобилей
Российская компания будет использовать оптические датчики собственного производства в беспилотных авто и роботах-доставщиках.
Инженеры компании «Яндекс» разработали лидары для беспилотных такси и автономных роботов-курьеров проекта «Яндекс.Ровер». Продавать устройства в компании пока не собираются.
Лидар — дальномер, работающий в активном диапазоне. Он испускает лучи в разном направлении и фиксирует их отражения, формируя представление пространства в виде трехмерного облака точек. Лидары часто называют лазерными радарами, что не совсем верно: иногда в этих приборах используются обычные светодиоды.
Беспилотные автомобили используют лидары наряду с другими типами датчиков — камерами и сенсорами. Для того, чтобы транспортное средство могло двигаться по дорогам общего пользования, необходима слаженная работа всех трех типов датчиков. Так, радар дает возможность определить скорость объекта и расстояние до него, а камера — распознать дорожный знак или цвет на светофоре в определенный момент. Лидар же воссоздает наиболее полную картину окружающего пространства, дополняя эту информацию данными с радара и камер.
Специалисты «Яндекса» создали два типа лидаров. Первый имеет угол обзора 360 градусов, благодаря вращающемуся источнику излучения, и собирает информацию обо всех объектах вокруг транспортного средства. Устройство второго типа имеет стационарный источник излучения и принимает данные в секторе с углом 120 градусов. Такой лидар нужен для более детальной информации обо всем, что находится по ходу движения автомобиля или робота-доставщика.
Ранее беспилотники «Яндекса» использовали лидары от сторонних производителей — чаще всего американские Velodyne. Устройства собственной разработки дадут машинам ряд преимуществ. Отечественные лидары смогут на ходу изменять параметры сбора данных, в зависимости от того, где и в каких дорожных условиях движется авто. Например, на пустынной трассе устройство будет фокусироваться на отдельных отдаленных объектах, а на оживленных городских улицах — смещать фокус на ближайшее окружение.
Еще одно важное достоинство новой разработки — способность устранять мерцание светодиодных ламп и мгновенно подстраиваться под меняющуюся освещенность. Это важно при проездах через тоннели и подземные парковки, а также во время движения по загруженным трассам в темное время суток.
По словам Дмитрия Соломенцева, руководившего разработкой приборов, на создание двух типов лидаров ушло около восьми месяцев. Главной сложностью в процессе разработки Соломенцев назвал закрытость рынка и технологии. «К тому же люди еще не придумали самого лучшего способа делать лидар для беспилотных автомобилей — есть много технологий со своими плюсами и минусами, и абсолютного чемпиона среди них нет», — добавляет разработчик.
Кроме того, собственный лидар даст разработчикам возможность анализировать первичные данные, еще не прошедшие обработку на уровне устройства. Приборы других производителей анализируют и обрабатывают данные на этапе сбора, что ограничивает возможности инженеров «Яндекса» по улучшению поведения беспилотников на дороге.
Ранее электромобили Tesla и Porsche получили «пять звезд» за безопасность, а компания Ford представила новый электрокроссовер.
Американская компания JetZero, которая обещает произвести фурор в гражданской авиации, получила сертификат летной годности на испытания уменьшенной копии разрабатываемого ею сверхэффективного реактивного авиалайнера со «смешанным крылом». Предстоящая программа летных испытаний будет направлена на оценку летно-технических характеристик самолета, его устойчивости и управляемости.
Микроскопические животные тихоходки, известные как водяные медведи, славятся своей стойкостью к самым экстремальным условиям окружающей среды: их не могут гарантированно убить даже 10 дней в открытом космосе. Американские ученые смогли успешно воспроизвести один из механизмов рекордной выживаемости тихоходок в культуре человеческих клеток.
На протяжении многих лет посадки деревьев позиционировали как средство борьбы с глобальным потеплением. Однако новое исследование показало существенно более сложную картину: похоже, лесопосадки в норме делают обратную работу, поднимая температуры. Причем в ближайшие десятки лет масштаб такого влияния будет довольно большим.
Американская компания JetZero, которая обещает произвести фурор в гражданской авиации, получила сертификат летной годности на испытания уменьшенной копии разрабатываемого ею сверхэффективного реактивного авиалайнера со «смешанным крылом». Предстоящая программа летных испытаний будет направлена на оценку летно-технических характеристик самолета, его устойчивости и управляемости.
Исследователи из Южной Кореи на примере супружеских пар проверили, как длина и состояние волос женщин отражаются на влечении к ним мужчин и частоте половых контактов.
Международная команда исследователей проанализировала гены композитора Людвига ван Бетховена. Если оценивать по ним его способности к музыке, они окажутся невыдающимися.
Американская компания Stratolaunch сообщила об успешном завершении летных испытаний прототипа гиперзвукового аппарата Talon-A, оснащенного ракетным двигателем. Во время беспилотного полета планер развил сверхзвуковую скорость.
Грузовой самолет будут использовать для перевозки 90-метровых лопастей ветряных турбин, которые невозможно доставить по суше из-за размеров. Предполагается, что этот аппарат произведет революцию в сфере возобновляемых источников энергии.
Древние переселенцы из Анатолии не только устроили геноцид в Скандинавии, но и одарили выживших новыми болезнями.
Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.
ПонятноИз-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.
ПонятноНаши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.
ПонятноМы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.
ПонятноМы скоро прочитаем его и свяжемся с Вами по указанной почте. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно
Комментарии