Уведомления
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оценивать материалы, создавать записи и писать комментарии.
Авторизуясь, вы соглашаетесь с правилами пользования сайтом и даете согласие на обработку персональных данных.
Представлена фотография макета уникального истребителя пятого поколения ОКБ Сухого
Примерно так теоретически мог выглядеть перспективный советский истребитель пятого поколения С-22 (Су-47). Сейчас проект уже в прошлом.
Блог Центра анализа стратегий и технологий bmpd ознакомил читателей с фотографией полноразмерного макета необычного авиационного комплекса, разрабатывать который начали еще в 1980-х в СССР. Как отмечают эксперты, это первая попытка ОКБ Сухого создать истребитель пятого поколения.
Изделие С-22 представляет собой довольно крупный двухдвигательный истребитель с крылом обратной стреловидности. Оригинал фото показали в юбилейном издании «80 лет ОКБ Сухого».
Большой интерес вызвал снимок, демонстрирующий конструкцию сопла: хорошо видно, что советские инженеры хотели сделать его плоским. Как сообщает «Военное обозрение», несмотря на прошедшие десятилетия, такую конструкцию сопла даже сейчас считают самой прогрессивной и в полной мере соответствующей требованиям пятого поколения.
Стоит сказать, что первый истребитель пятого поколения — F-22 — снабдили соплом похожей (с рядом условностей, разумеется) конструкции. Оно призвано снизить заметность летательного аппарата в инфракрасном диапазоне. В свою очередь, F-35 и российский Су-57 имеют более привычное круглое сопло. Такое же установлено на китайском истребителе пятого поколения J-20.
Как можно видеть на фотографии, в ОКБ Сухого решили использовать для своего детища индекс «Су-47». Важно отметить, что под ним фигурирует и так называемый С-37 «Беркут» или Су-27КМ — экспериментальный российский перспективный палубный истребитель, имеющий крыло обратной стреловидности. Эта машина совершила первый полет в 1997 году и активно использовалась для отработки технологий Су-57. Всего построили один экземпляр «Беркута»: его можно было видеть на прошедшем в этом году авиасалоне МАКС.
В целом, стоит сказать, что ничего похожего на С-22 никогда не эксплуатировали ни советские/российские ВВС, ни западные страны. Само по себе крыло обратной стреловидности, в силу связанных с его разработкой аэродинамических сложностей, нашло ограниченное применение в авиации.
Напомним, в качестве истребителя пятого поколения Россия в итоге выбрала вышеупомянутый Су-57. До конца года ВКС должны получить первую серийную машину этого типа. Ранее стало известно о заключении контракта, предполагающего поставку 76 таких истребителей. Известно также, что в 2020-х серийный самолет хотят снабдить так называемым двигателем второго этапа.
Экс-спикер Минобороны Армении Арцрун Ованнисян в эфире армянского Общественного телевидения решил «развеять миф» о Второй мировой войне. В частности, он заявил, что выигрыш Сталинградской битвы был не спасением для страны. Напротив, если бы немцы победили, уверен он, была бы создана объединенная историческая Армения — куда вошли бы земли, сегодня удерживаемые Турцией. Так ли все было на самом деле?
Физики долго не могли определиться, является ли висмут топологическим материалом. Детальное исследование показало, что ученым стоит передоговориться о терминах.
Ученые Института истории материальной культуры РАН и Института этнологии и антропологии имени Н. Н. Миклухо-Маклая РАН провели масштабное исследование, в ходе которого были систематизированы данные о погребальном обряде, планиграфии и хронологии некрополей крупнейшего протогородского центра эпохи бронзы Гонур-депе в Юго-Восточном Туркменистане. Полученные результаты подтверждают особую роль Гонур-депе как ключевого административного и ритуального центра одной из самых загадочных древних земледельческих культур Центральной Азии — цивилизации Окса.
Экс-спикер Минобороны Армении Арцрун Ованнисян в эфире армянского Общественного телевидения решил «развеять миф» о Второй мировой войне. В частности, он заявил, что выигрыш Сталинградской битвы был не спасением для страны. Напротив, если бы немцы победили, уверен он, была бы создана объединенная историческая Армения — куда вошли бы земли, сегодня удерживаемые Турцией. Так ли все было на самом деле?
Споры вокруг выделения антропоцена в самостоятельную геологическую эпоху не утихли после официального отказа Международного союза геологических наук, наоборот, разожглись сильнее. Шведские геологи, придерживаясь логики союза, решили оценить легитимность других периодов кайнозойской эры и выяснили, что доказательства в пользу голоцена слабее, чем у антропоцена. Если идти дальше, то и половину ступеней кайнозоя можно откинуть.
В Бразилии проживает более 200 миллионов человек, немалую долю которых занимают потомки иммигрантов. Колонизация с XV по XX века считается самым масштабным переселением народов в истории. Порядка пяти миллионов человек переселились туда из Европы. Столько же насильно переместили с Африканского континента. Сегодня бразильцы — это наиболее генетически разнородная нация, и одна из самых малоизученных. Поэтому неудивительно, что новая работа по результатам полногеномного анализа населения принесла целый ряд открытий.
Да, с волосами и люком все так. У космонавта Суниты Уильямс волосы на МКС плавали свободно, а у Кэти Пэрри и прочих в полете 14 апреля 2025 года — нет. Но это не значит, что суборбитального космического полета первого чисто женского экипажа не было или что он был инсценировкой. Причем, в общем-то, чтобы понять это, даже не нужно обладать специальными знаниями.
Мощнейшее отключение электроэнергии за последние 20 лет истории Европы случилось уже неделю назад, а испанские власти пока так и не объявили о его причинах. Это логично: как мы покажем ниже, ответ на вопрос, кто виноват, получится очень неполиткорректным. И, более того, противоречащим линии правящей в Испании партии. Но мы живем за тысячи километров от нее, поэтому можем себе позволить аполитичный анализ случившегося. Так что же произошло на самом деле и каковы наши шансы увидеть подобное у себя дома?
Инженеры компании UST Inc. разработали передовой рельсовый беспилотник, способный передвигаться на скорости до 500 километров в час. Юнибус U5-75304 предназначен для перевозки пассажиров и может в перспективе заменить среднемагистральную авиацию. Давайте узнаем, как конструктивные особенности обеспечивают продолжительное движение на больших скоростях, комфорт и безопасность пассажирам.
Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.
ПонятноИз-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.
ПонятноНаши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.
ПонятноМы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.
ПонятноМы скоро прочитаем его и свяжемся с Вами по указанной почте. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно
Комментарии