Новый материал для космических кораблей сам восстанавливается

31 авг 2015 Александр Корнев Комментариев: 0

Исследователи из Мичиганского университета, вдохновленные роботом с «жидкой» физикой из фильма «Терминатор-2», создали новый материал на основе смолы. Он затвердевает, как только вступает во взаимодействие с кислородом. Ученые предлагают использовать его для корпуса самолетов или космических...

Самовосстанавливающийся материал разработали ученые из Мичиганского университета при финансировании NASA. Тимоти Скотт, возглавляющий команду исследователей, по информации портала New Scientist, был вдохновлен на открытие прототипом непобедимого робота T-1000 из фильма «Терминатор-2», изготовленного из жидкого металла.

Как сообщает The Verge, новый материал создан на основе жидкой смолы особого состава, которая размещается между двумя полимерными листами. Эта смола, не имея контакта с воздухом, в жидком виде хранится неограниченное количество времени. Но если стены пробьет, например, пуля или мусор в космосе, смола начинает вытекать наружу, вступает в химическую реакцию с кислородом, после чего менее чем за секунду затвердевает.

В своей работе исследователи предполагают, что новый материал может быть использован для облицовки корпуса или топливного бака космических кораблей, самолетов. Самовосстанавливающийся материал является прозрачным, а значит, его можно наносить и на иллюминаторы, в том числе лобовые. Отметим, что существуют и другие самовосстанавливающиеся пластмассы, но они требуют больше времени на восстановление.