Новый материал для космических кораблей сам восстанавливается — Naked Science

Новый материал для космических кораблей сам восстанавливается

Исследователи из Мичиганского университета, вдохновленные роботом с «жидкой» физикой из фильма «Терминатор-2», создали новый материал на основе смолы. Он затвердевает, как только вступает во взаимодействие с кислородом. Ученые предлагают использовать его для корпуса самолетов или космических кораблей.

4099168574_2da052ec1d_z

Самовосстанавливающийся материал разработали ученые из Мичиганского университета при финансировании NASA. Тимоти Скотт, возглавляющий команду исследователей, по информации портала New Scientist, был вдохновлен на открытие прототипом непобедимого робота T-1000 из фильма «Терминатор-2», изготовленного из жидкого металла.

Как сообщает The Verge, новый материал создан на основе жидкой смолы особого состава, которая размещается между двумя полимерными листами. Эта смола, не имея контакта с воздухом, в жидком виде хранится неограниченное количество времени. Но если стены пробьет, например, пуля или мусор в космосе, смола начинает вытекать наружу, вступает в химическую реакцию с кислородом, после чего менее чем за секунду затвердевает.

В своей работе исследователи предполагают, что новый материал может быть использован для облицовки корпуса или топливного бака космических кораблей, самолетов. Самовосстанавливающийся материал является прозрачным, а значит, его можно наносить и на иллюминаторы, в том числе лобовые. Отметим, что существуют и другие самовосстанавливающиеся пластмассы, но они требуют больше времени на восстановление.