Ученые определили, почему каждый пятый покупатель электромобилей возвращается к ДВС — Naked Science
Вчера, 06:30
Василий Парфенов
7

Ученые определили, почему каждый пятый покупатель электромобилей возвращается к ДВС

3.7

На пути к «зеленому» будущему производителям и ученым необходимо не только сделать электрический транспорт привлекательным при покупке, но и таким, чтобы люди не хотели от него отказываться. С первым вопросом все более-менее понятно, а вот второй редко оказывается в поле внимания специалистов. Американские исследователи выяснили, какие типы и марки электромобилей хуже всех удерживают клиента, а также по каким причинам это происходит.

Ученые определили, почему каждый пятый покупатель электромобилей возвращается к ДВС
©Tesla

Результаты анализа 4167 опросников сотрудники Института транспортных исследований Калифорнийского университета опубликовали в рецензируемом научном журнале Nature Energy. Поскольку исследование провели работники американского государственного учреждения, отчет на его основе размещен в открытом доступе на портале Национального центра «зеленого» транспорта (National Center for Sustainable Transportation, NCST). Выводы, естественно, идентичные, да и текст документов не должен сильно отличаться (но отрецензированная статья платная).

Полученные Скоттом Хардманом (Scott Hardman) и Жилем Талом (Gil Tal) результаты кого-то могут обрадовать, а кого-то — расстроить. Итак, из 4167 респондентов, которые купили новый подключаемый к сети электромобиль (PEV) — батарейный (BEV) или гибридный (PHEV), — 1856 человек приняли решение приобрести новую машину. Среди них почти 21% захотели перейти от электротяги на ДВС (причем от гибридов хотят отказаться больше людей), но больше половины не исключают возвращения в «зеленый» лагерь в будущем.

Важная ремарка: данные собирали только среди калифорнийцев и включали тех, кто покупал электромобили или гибриды в 2011-2018 годах. То есть их опыт владения пришелся на тот период, когда технологии в этой отрасли бурно развивались, а современные модели существенно различаются по характеристикам. Поскольку респонденты заполняли подробную анкету, исследователи получили возможность углубиться в детали отказа от электротяги.

Tesla удивляет

Распределение по маркам выглядит любопытно. Самый известный бренд электромобилей — безоговорочный лидер по удовлетворенности клиентов машиной: менее 10% из купивших Tesla собираются отказаться электротяги. Результаты лучше только у Cadillac (0%) и Honda (7,14%), но в их случае выборка недостаточно репрезентативная — всего три машины первой марки и 26 у второй.

А вот в стане фаворитов среди «отказников» собралась внушительная компания аксакалов автомобильной индустрии. Менее всего хотят возвращаться к подключаемым электромобилям купившие Fiat (38% респондентов, купивших эту марку желают уйти обратно к ДВС), Ford (27,48%), Toyota (24,47%) и BMW (21,01%). Если закрыть глаза на маленькую выборку (менее 25 анкет), к ним можно присоединить Audi (33,33% «отказников»), Hyuindai (53,33%) и Mitsubishi (33,33%). Средние результаты показывает Volkswagen (18,18%), а также Kia (20,83%) и Nissan (20,6%).

Электромобили пока не для всех

Помимо прямого вопроса вроде «Почему вы хотите отказаться от электромобиля?», в анкетах содержались пункты, посвященные отдельным аспектам опыта владения машинами. И те, кто собираются купить следующий «зеленый» автомобиль, и те, кто буду возвращаться к ДВС одинаково высоко оценили следующие качества PEV: безопасность и стоимость зарядки. Различия обнаружили во впечатлениях от надежности, запаса хода и удобства зарядки. К тому же весомый вклад в отказ от электромобилей внесли количество машин в семье, средний доход, а также тип места проживания (свой дом или арендованный либо апартаменты в многоквартирном здании).

В итоге исследователи пришли к выводу, что главные причины покупки бензинового (или дизельного) автомобиля после владения электромобилем или гибридом таковы:

  • Отсутствие возможности быстрой зарядки дома (Level 2, 240 вольт). Причем наличие развитой сети зарядных станций в городе почти не влияет на ситуацию, поскольку большинство поездок совершаются по маршруту дом-работа и заезжать куда-то по пути людям неудобно. Отсутствие достаточно мощной розетки (или возможности ее установить) характерно для арендованной жилплощади и апартаментов в многоквартирных домах;
  • Недостаточная экономичность в случае гибридов (PHEV) и неудовлетворенность запасом хода в случае батарейных электромобилей (BEV);
  • Кроме того, вероятность отказа от электротяги повышает низкий годовой доход семьи, пол (женщины делают это чаще) и отсутствие других машин в семье, кроме PEV.

Можно ли из этого сделать какие-то выводы

Безусловно, Калифорния — отличный выбор для такого исследования: в штате уже 8% передвигающихся по дорогам машин в той или иной степени электрифицированы. Однако в других регионах США ситуация может быть несколько иной, так что за всю Америку по одному исследованию говорить нельзя. Наконец, важно учитывать, что в последнюю пару лет все производители электромобилей выпустили радикально более совершенные модели, чем те, что продавали в 2011-2018 годах. И в опросе учитывали гибриды, к которым возникает все больше вопросов.

Но все равно фанаты Tesla теперь возьмут эту научную работу на свой стяг и будут хвалить любимую марку за самый малый процент отказов от нее среди владельцев. А противники электрификации обязательно покажут пальцем на «целых 20 процентов, которые не хотят возвращаться в этот «зеленый» ад». В любом случае это очень интересная статистика и вопрос необходимо исследовать дальше. Даже для первых лет массового принятия электромобилей почти 80% удовлетворенных владельцев — неплохой результат. Интересно, каковы были аналогичные цифры 110 лет назад, когда Ford Model T пытался завоевать рынок?

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl + Enter.
Позавчера, 14:34
Илья Ведмеденко

Осведомленный источник ТАСС сообщил, что опытный образец перспективного стратегического бомбардировщика нового поколения соберут к 2023 году. Ранее стало известно, что в России изготовили первый образец двигателя для нового самолета.

9 часов назад
Илья Ведмеденко

Российские судостроители спустили на воду головное скоростное пассажирское судно на подводных крыльях «Метеор 120Р». Предполагается, что оно ни в чем не уступает зарубежным аналогам.

Позавчера, 09:40
Сергей Васильев

Ученые показали, что удлинение суток ведет к более продуктивному фотосинтезу и, возможно, некогда помогло цианобактериям совершить кислородную революцию на древней Земле.

1 августа
Мария Азарова

Исследование микробиома кишечника, проведенное японскими и американскими учеными, предоставляет один из потенциальных ключей к долголетию и лечению бактериальных инфекций.

29 июля
Сергей Васильев

В Канаде обнаружили окаменелости, поразительно похожие на скелет морских губок и при этом на миллионы лет старше Кембрийского взрыва, когда появились современные типы животных.

Позавчера, 14:34
Илья Ведмеденко

Осведомленный источник ТАСС сообщил, что опытный образец перспективного стратегического бомбардировщика нового поколения соберут к 2023 году. Ранее стало известно, что в России изготовили первый образец двигателя для нового самолета.

25 июля
Александр Березин

До массовой термоядерной энергетики 20 лет — и всегда будет 20 лет. Это незатейливая шутка сама стала старой еще 20 лет назад. Общество расстраивается от того, что термояд все никак не могут вывести на промышленный уровень. И лишь Илон Маск считает, что термоядерный реактор вовсе не нужен. Внимательный анализ показывает, что он прав. Даже если все технические проблемы термоядерной энергетики чудесным образом разрешатся, у нее не будет шансов вытеснить конкурентов. Как так вышло, и что тогда спасет человечество от энергетического кризиса?

13 июля
Ольга Иванова

Международная команда ученых идентифицировала ДНК из почвы в грузинской пещере. Благодаря этому исследователям удалось восстановить геном человека возрастом 25 тысяч лет, не имея никаких скелетных останков.

8 июля
Василий Парфенов

Подросток из бельгийского города Остенде стал вторым самым юным обладателем высшего образования в обозримой истории. Он с отличием окончил курс физики в Антверпенском университете и теперь собирается защитить магистерскую степень, а затем и докторскую диссертацию в этой области. Цель у него простая и понятная: увеличение продолжительности жизни человека вплоть до полного бессмертия за счет замены частей тела и органов механическими или искусственными.

[miniorange_social_login]

Комментарии

7 Комментариев

-
0
+
А ларчик просто открывается, позволить себе купить теслу могут в основном проживающие в собственных домах, где меньше проблем с зарядкой ))
-
0
+
Такой громкий заголовок, а в итоге все сводится к фуфлыжности старых гибридов... Ну такое себе
04.05.2021
-
0
+
Хорошая попытка, Владимир Владимирович, но нет. Твоя нефть и газ скоро станут ненужными. Интересно, редакции по гордости не бьет когда приходится писать по указке? )))
    -
    0
    +
    Твоя нефть и газ скоро станут ненужными.
    Это явно не случится в течение его пребывания у власти. Да и что значит "ненужными"? Нефть используют не для одного только производства бензина. Из неё кучу всего производят. Да и с помощью нефти, ровно как и газа, в том числе и электроэнергию вырабатывают, которой потом заряжаются электромобили.
    04.05.2021
    -
    0
    +
    в Украине небось? набежало вас по весне.
    04.05.2021
    -
    -1
    +
    Лучезарный-то тут при чём?
-
0
+
Я не фанат Теслы, но мне кажется Тесла выигрывает только потому что стоит своих денег, + я думаю там очень сильная поддержка клиента, что не мало важно. В более крупных концернах по типу WV или Ford, им плевать на клиента. Я думаю это тоже не мало важно для стартующей технологии.
Подтвердить?
Подтвердить?
Лучшие материалы
Войти
Регистрируясь, вы соглашаетесь с правилами использования сайта и даете согласие на обработку персональных данных.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: