• Добавить в закладки
  • Facebook
  • Twitter
  • Telegram
  • VK
  • Печать
  • Email
  • Скопировать ссылку
04.05.2021
Василий Парфенов
7
10 144

Ученые определили, почему каждый пятый покупатель электромобилей возвращается к ДВС

3.7

На пути к «зеленому» будущему производителям и ученым необходимо не только сделать электрический транспорт привлекательным при покупке, но и таким, чтобы люди не хотели от него отказываться. С первым вопросом все более-менее понятно, а вот второй редко оказывается в поле внимания специалистов. Американские исследователи выяснили, какие типы и марки электромобилей хуже всех удерживают клиента, а также по каким причинам это происходит.

Ученые определили, почему каждый пятый покупатель электромобилей возвращается к ДВС
©Tesla / Автор: Иван Беляев

Результаты анализа 4167 опросников сотрудники Института транспортных исследований Калифорнийского университета опубликовали в рецензируемом научном журнале Nature Energy. Поскольку исследование провели работники американского государственного учреждения, отчет на его основе размещен в открытом доступе на портале Национального центра «зеленого» транспорта (National Center for Sustainable Transportation, NCST). Выводы, естественно, идентичные, да и текст документов не должен сильно отличаться (но отрецензированная статья платная).

Полученные Скоттом Хардманом (Scott Hardman) и Жилем Талом (Gil Tal) результаты кого-то могут обрадовать, а кого-то — расстроить. Итак, из 4167 респондентов, которые купили новый подключаемый к сети электромобиль (PEV) — батарейный (BEV) или гибридный (PHEV), — 1856 человек приняли решение приобрести новую машину. Среди них почти 21% захотели перейти от электротяги на ДВС (причем от гибридов хотят отказаться больше людей), но больше половины не исключают возвращения в «зеленый» лагерь в будущем.

Важная ремарка: данные собирали только среди калифорнийцев и включали тех, кто покупал электромобили или гибриды в 2011-2018 годах. То есть их опыт владения пришелся на тот период, когда технологии в этой отрасли бурно развивались, а современные модели существенно различаются по характеристикам. Поскольку респонденты заполняли подробную анкету, исследователи получили возможность углубиться в детали отказа от электротяги.

Tesla удивляет

Распределение по маркам выглядит любопытно. Самый известный бренд электромобилей — безоговорочный лидер по удовлетворенности клиентов машиной: менее 10% из купивших Tesla собираются отказаться электротяги. Результаты лучше только у Cadillac (0%) и Honda (7,14%), но в их случае выборка недостаточно репрезентативная — всего три машины первой марки и 26 у второй.

А вот в стане фаворитов среди «отказников» собралась внушительная компания аксакалов автомобильной индустрии. Менее всего хотят возвращаться к подключаемым электромобилям купившие Fiat (38% респондентов, купивших эту марку желают уйти обратно к ДВС), Ford (27,48%), Toyota (24,47%) и BMW (21,01%). Если закрыть глаза на маленькую выборку (менее 25 анкет), к ним можно присоединить Audi (33,33% «отказников»), Hyuindai (53,33%) и Mitsubishi (33,33%). Средние результаты показывает Volkswagen (18,18%), а также Kia (20,83%) и Nissan (20,6%).

Электромобили пока не для всех

Помимо прямого вопроса вроде «Почему вы хотите отказаться от электромобиля?», в анкетах содержались пункты, посвященные отдельным аспектам опыта владения машинами. И те, кто собираются купить следующий «зеленый» автомобиль, и те, кто буду возвращаться к ДВС одинаково высоко оценили следующие качества PEV: безопасность и стоимость зарядки. Различия обнаружили во впечатлениях от надежности, запаса хода и удобства зарядки. К тому же весомый вклад в отказ от электромобилей внесли количество машин в семье, средний доход, а также тип места проживания (свой дом или арендованный либо апартаменты в многоквартирном здании).

В итоге исследователи пришли к выводу, что главные причины покупки бензинового (или дизельного) автомобиля после владения электромобилем или гибридом таковы:

  • Отсутствие возможности быстрой зарядки дома (Level 2, 240 вольт). Причем наличие развитой сети зарядных станций в городе почти не влияет на ситуацию, поскольку большинство поездок совершаются по маршруту дом-работа и заезжать куда-то по пути людям неудобно. Отсутствие достаточно мощной розетки (или возможности ее установить) характерно для арендованной жилплощади и апартаментов в многоквартирных домах;
  • Недостаточная экономичность в случае гибридов (PHEV) и неудовлетворенность запасом хода в случае батарейных электромобилей (BEV);
  • Кроме того, вероятность отказа от электротяги повышает низкий годовой доход семьи, пол (женщины делают это чаще) и отсутствие других машин в семье, кроме PEV.

Можно ли из этого сделать какие-то выводы

Безусловно, Калифорния — отличный выбор для такого исследования: в штате уже 8% передвигающихся по дорогам машин в той или иной степени электрифицированы. Однако в других регионах США ситуация может быть несколько иной, так что за всю Америку по одному исследованию говорить нельзя. Наконец, важно учитывать, что в последнюю пару лет все производители электромобилей выпустили радикально более совершенные модели, чем те, что продавали в 2011-2018 годах. И в опросе учитывали гибриды, к которым возникает все больше вопросов.

Но все равно фанаты Tesla теперь возьмут эту научную работу на свой стяг и будут хвалить любимую марку за самый малый процент отказов от нее среди владельцев. А противники электрификации обязательно покажут пальцем на «целых 20 процентов, которые не хотят возвращаться в этот «зеленый» ад». В любом случае это очень интересная статистика и вопрос необходимо исследовать дальше. Даже для первых лет массового принятия электромобилей почти 80% удовлетворенных владельцев — неплохой результат. Интересно, каковы были аналогичные цифры 110 лет назад, когда Ford Model T пытался завоевать рынок?

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl + Enter.
Подписывайтесь на нас в Telegram, Яндекс.Новостях и VK
Вчера, 11:02
ФизТех

Ученые из МФТИ и МГУ провели важное исследование фундаментальных законов природы, значительно расширив возможности одного из самых перспективных инструментов для исследования М-теории — гипотетической «теории всего». Они обобщили математический метод, известный как три-векторные деформации, на полные, без каких-либо упрощений, уравнения 11-мерной супергравитации в рамках исключительной теории поля. Результатом стали явные «рецепты» того, как можно систематически изменять (или «деформировать») геометрию и поля любого известного 11-мерного пространства-времени, чтобы получить новые, ранее неизвестные решения, подчиняющиеся тем же элегантным алгебраическим условиям, что и в более простых случаях.

5 часов назад
Юлия Трепалина

После тяжелого эмоционального потрясения, например развода или потери близкого человека, у некоторых людей может возникать кардиомиопатия такоцубо, также известная как стрессовая кардиомиопатия, или «синдромом разбитого сердца». Хотя это состояние, напоминающее симптомами сердечный приступ, чаще встречается у женщин, новое исследование показало, что для мужчин оно вдвое смертоноснее.

4 часа назад
Николай Цыгикало

Сегодня исполнилось 38 лет с момента первого летного испытания последнего советского космического гиганта — сверхтяжелой ракеты-носителя «Энергия». Ее запустили 15 мая 1987 года. Технически успешный проект дошел до полностью рабочего изделия, безупречно выполнившего два испытательных полета. Но так и не дошел до летной эксплуатации по причинам, от него уже не зависевшим. А запуск ракеты прошел тогда безупречно, хотя и не без особенностей — и одним из участников этих испытаний был автор Naked Science. Но обо всем по порядку.

11 мая
Редакция Naked Science

Мохаммад Х. Аттаран (Mohammad H. Attaran) — концепт-дизайнер и цифровой художник, работающий в Великобритании. В своих проектах он сочетает эстетику научной фантастики с элементами, вдохновлёнными природой, особенно анатомией насекомых. Его машины, мехи и транспортные средства выглядят одновременно инопланетно и инженерно достоверно. Ну или почти.

9 мая
Татьяна

Исследуя генетическое происхождение мужского населения Нидерландов, ученые заметили географические особенности распределения гаплогрупп. Теперь, чтобы их объяснить, проанализировали Y-хромосомы сотен человек, начиная с раннего Средневековья, в сравнении с геномами современного населения страны. Авторы рассчитывали обнаружить непрерывность популяций, однако столкнулись с неожиданными сложностями.

Позавчера, 09:09
Полина Меньшова

Когда пальцы долго находятся в воде, кожа на них начинает морщиться. Из-за чего и по какому принципу это происходит, долгое время известно не было. Однако специалисты по биомедицине из США нашли ответы на оба вопроса.

6 мая
Редакция Naked Science

Да, с волосами и люком все так. У космонавта Суниты Уильямс волосы на МКС плавали свободно, а у Кэти Пэрри и прочих в полете 14 апреля 2025 года — нет. Но это не значит, что суборбитального космического полета первого чисто женского экипажа не было или что он был инсценировкой. Причем, в общем-то, чтобы понять это, даже не нужно обладать специальными знаниями.

16 апреля
Андрей

Многие знают, как популярны сувениры из окаменелостей — зубы древних акул или полированные панцири аммонитов. Но чем реже встречаются такие артефакты, тем они ценнее, то есть на них можно много заработать. И это проблема для палеонтологов. Американский специалист по тираннозаврам оценил ущерб, который нанесла коммерческая добыча костей T. rex и подсчитал среднюю цену таких образцов. Оказалось, больше половины найденных тирексов находится в частных руках, а значит, для науки они недоступны или ненадежны.

6 мая
Березин Александр

Мощнейшее отключение электроэнергии за последние 20 лет истории Европы случилось уже неделю назад, а испанские власти пока так и не объявили о его причинах. Это логично: как мы покажем ниже, ответ на вопрос, кто виноват, получится очень неполиткорректным. И, более того, противоречащим линии правящей в Испании партии. Но мы живем за тысячи километров от нее, поэтому можем себе позволить аполитичный анализ случившегося. Так что же произошло на самом деле и каковы наши шансы увидеть подобное у себя дома?

[miniorange_social_login]

Комментарии

7 Комментариев
-
0
+
А ларчик просто открывается, позволить себе купить теслу могут в основном проживающие в собственных домах, где меньше проблем с зарядкой ))
-
0
+
Такой громкий заголовок, а в итоге все сводится к фуфлыжности старых гибридов... Ну такое себе
Alexey Kiktenko
04.05.2021
-
0
+
Хорошая попытка, Владимир Владимирович, но нет. Твоя нефть и газ скоро станут ненужными. Интересно, редакции по гордости не бьет когда приходится писать по указке? )))
-
0
+
Я не фанат Теслы, но мне кажется Тесла выигрывает только потому что стоит своих денег, + я думаю там очень сильная поддержка клиента, что не мало важно. В более крупных концернах по типу WV или Ford, им плевать на клиента. Я думаю это тоже не мало важно для стартующей технологии.
Подтвердить?
Подтвердить?
Причина отклонения
Подтвердить?
Не получилось опубликовать!

Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.

Понятно
Жалоба отправлена

Мы обязательно проверим комментарий и
при необходимости примем меры.

Спасибо
Аккаунт заблокирован!

Из-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.

Понятно
Что-то пошло не так!

Наши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.

Понятно
Лучшие материалы
Закрыть
Войти
Регистрируясь, вы соглашаетесь с правилами использования сайта и даете согласие на обработку персональных данных.
Ваша заявка получена

Мы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.

Понятно
Ваше сообщение получено

Мы скоро прочитаем его и свяжемся с Вами по указанной почте. Спасибо за интерес к проекту.

Понятно